ТР ТС 004/2011 "О безопасности низковольтного оборудования"- это нормативный документ, который определяет требования безопасности низковольтного оборудование, регулирует вопросы маркировки, подтверждения соответствия. Действие документа распространяется на то низковольтное оборудование, которые производится и реализуется на территории стран Таможенного Союза.
Низковольтное оборудование попадающее под действие ТР ТС 004/2011
Требования технического регламента касаются электрического оборудования, предназначенного для применения при номинальном напряжении переменного тока 50-1000 В, постоянного тока 75-1500 В
Не распространяется действие регламента на:
- изделия предназначенные для использования в медицинской отрасли;
- электрическое оборудование, которое используется во взрывоопасной среде;
- оборудование оборонной отрасли;
- оборудование грузовых подъемников, лифтов, за исключением электрических машин;
- электрическое оборудование применяемое на наземном, подземном, воздушном, водном транспорте;
- управляющие устройства предназначенные для пастбищных изгородей;
- управляющие устройства для пастбищных изгородей;
- электрическое оборудование используемое в системах безопасности реакторных установок АС.
Требования безопасности
Согласно требований безопасности обозначенных в ТР ТС 004/2011 низковольтное оборудование должно изготавливаться и разрабатываться таким образом, чтобы при эксплуатации, хранении, транспортировке обеспечивать:
- защиту от воздействия электрического тока;
- отсутствие травматизма от неподвижных или вращающихся элементов;
- отсутствие возникновения излучений, повышенных температур, несущих опасность;
- соответствующую изоляционную защиту;
- необходимую коммутационную, механическую износостойкость;
- защиту от опасностей неэлектрического происхождения;
- недопустимость риска при установке, подключении;
- необходимую устойчивость к внешним факторам;
- отсутствие риска при аварийных режимах, перегрузках.
Также низковольтное оборудование должно изготавливаться таким образом, чтобы не являться источником возгорания при нормальных условиях эксплуатации.