Услуга - это результат деятельности исполнителя по удовлетворению определенных запросов потребителя.
Заказывая те или иные услуги, человек ожидает надлежащего качества их выполнения. Поэтому, перед тем, как выбрать исполнителя, он старается собрать максимальную доступную информацию о нем, детально изучить ее репутацию и деятельность.
Прохождение процедуры сертификации услуг – наиболее весомый аргумент при выборе конкретного исполнителя.
Объектами сертификации могут выступать:
- организации; - услуги; - персонал, - процесс производства; - системы управления качеством.Данную процедуру могут осуществлять исключительно специализированные центры, получившие необходимую аккредитацию.
Кому нужен сертификат услуг?
Действующее законодательство РФ не предусматривает обязательного прохождения сертификации. Однако, большинство фирм и частных предпринимателей, которые заинтересованы в успешности своего бизнеса, проходят данную процедуру совершенно добровольно. Как правило, это услуги в сферах:
- ремонта бытовой техники;- пошива и ремонта одежды;
- автосервисы и СТО;
- химчистки;
- салоны красоты.
При проведении оценки предоставляемых услуг, проверяют их соответствие действующим профильным стандартам. Подтверждающим документом является сертификат соответствия, оформляемый после проведения соответствующих проверок и действующий только в пределах нашего государства.
Для контроля качества предоставляемых услуг возможно внедрение международной системы (систем) такой, как ISO, которая позволит соблюдать нормы экологии, повышать безопасность труда и даст возможность вашей компании выйти на международную арену.
Что предусматривает сертификация услуг
Главные причины, побуждающие организацию принять решение о прохождении добровольной сертификации услуг:
- - высокая конкуренция в сфере;
- - стремление подтвердить высокое качество и безопасность обслуживания;
- - рост осведомленности и придирчивости современных потребителей;
- - желание заполучить безупречную репутацию.
Получив подтверждающий документ, бизнес получает массу дополнительных возможностей: участие в гос. конкурсах, тендерах, присвоение звезд отелям, возможность официального представления крупных компаний и т.д.
Не секрет, что органы контроля стремятся проводить внезапные инспекции и проверки у тех исполнителей, кто не прошел сертификацию своих услуг.
Порядок сертификации услуг
Типичный порядок выполнения сертификации услуг можно разделить на такие базовые этапы:
- 1. Подача заявки.
- 2. Определение кода по классификатору родов деятельности.
- 3. Составление схемы сертификации.
- 4. Подбор актуальной тех. документации (применяемых стандартов).
- 5. Исследование работ на предмет соответствия установленным требованиям.
- 6.Выдача на руки оформленного официального документа.
- 7. Выполнение контрольной инспекции по заявленному плану.
- 8. Внесение корректив в качество выполняемых работ, при обнаружении несоответствий.
При проведении добровольной сертификации, эксперты нашего центра проведут анализ ваших потребностей, проверят квалификацию сотрудников, оснащенность необходимым оборудованием и помогут выбрать оптимальный вариант устранения возможных проблем для достижения целей.
Не зависимо от выбранной системы, действие сертификата ограничивается 3-мя годами, после чего необходимо его переоформление.