Парфюмерия уже давно стала своего рода искусством, способом самовыражения. По этой причине со стороны клиентов к ней предъявляются особые требования. В том числе речь идет и о высокой стандартизации таких товаров со стороны государства.
Классификация
Обычно парфюмы принято классифицировать по половому признаку, то есть для женщин, мужчин и унисекс (ароматы, которые подойдут всем). Далее их распределяют по направленности аромата (цветочные, фруктовые, пряные, свежие). Уже после ароматы распределяют непосредственно по сегменту рынка:
- масс-маркет. Доступные по цене всем;
- люксовые. Представлены зачастую известными во всем мире модными домами. В составе использованы редкие компоненты, из-за чего цена зачастую бывает немалой;
- нишевая. Практически всегда «тяжелые» шлейфовые ароматы. При их производстве часто использованы редкие составляющие, которые оригинальным образом сочетаются между собой. Производятся небольшим тиражом.
Иногда могут дополнительно выделять мидл-маркет – категорию, среднюю между масс-маркетом и люксом.
Нужные документы
Для того чтобы начать производство парфюмерии, потребуется получить ряд документов, подтверждающих качество продукции:
- сертификат о государственной регистрации. Он необходим в качестве базового документа для получения всех остальных;
- декларация, в которой указывается соответствие стандартам, установленным для этих категорий товаров;
- патенты и лицензии, на основании которых парфюм признается собственностью данного бренда. Интересно то, что в отношении парфюмерии часто действуют стандарты, аналогичные объектам творчества, то есть в отношении них действует авторское право. В редких случаях при производстве копий ароматов требуются дополнительные разрешения со стороны компании, выпускающей оригинал.
В качестве основных требований к качеству установлены стандарты безопасности продукции, ее соответствия заявленному составу. Каких-либо основных требований к таре обычно нет. Важным требованием является лишь то, что она должна обеспечивать сохранность содержимого. Без наличия всех этих документов продажа и реализация парфюмерии невозможна. Кстати, на парфюмах высшего уровня предусмотрена голограмма, которая подтверждает оригинальность продукции.