Любая продукция, прежде чем начать ее производить и реализовывать на рынке, должна пройти проверку на соответствие стандартам качества. Пищевое оборудование не исключение. Это отдельная категория товаров, к которым предъявляются особые требования в плане безопасности.
Основные требования
Пищевое оборудование может быть самым разным. Речь идет о целях, для которых оно используется, а также о том, для бытовых или промышленных целей оно предназначается. Если говорить о пищевом производстве, то наличие сертификата соответствия необходимо иметь, чтобы использовать такое оборудование. К основным требованиям, которые предъявляются к такому оборудованию, относят:
- выполнение ключевых поставленных задач, для которых оборудование предназначено;
- изготовление из безопасных для здоровья материалов. Речь идет не только об элементах, которые имеют непосредственный контакт с продуктами питания, но и о всех остальных;
- безопасность в плане эксплуатации. Речь идет как о тех, кто работает с таким оборудованием, так и о находящихся рядом;
- соответствие заявленным в технических характеристиках параметрам.
Для каждой категории оборудования предусмотрена четкая стандартизация. Только после проверок можно получить сертификат соответствия, который является подтверждением качества.
Необходимые документы
Чтобы получить все остальные документы, подтверждающие качество, необходимо предварительно получить сертификат государственной регистрации – базовый документ, с которым затем можно будет обращаться за всеми остальными. Далее ключевым документом является сертификат соответствия. Ним подтверждается то, что продукция полностью соответствует тем параметрам, которые являются обязательными для такой категории товаров. Также можно дополнительно получить добровольный сертификат. Хотя он не является обязательным, при наличии данного документа доверие к продукции повышается на фоне того, что имеется дополнительное подтверждение безопасности продукции и ее соответствия стандартам качества. Есть и ряд других удостоверяющих документов, которыми можно подчеркнуть высокое качество товаров. Чем больше их будет у производителя – тем лучше это скажется на имидже продукции, привлекая покупателей.