Сгущенное молоко – продукт питания, весьма популярный среди всех категорий населения. Как и к любым продуктам такого рода, к сгущенному молоку предъявляются особые требования. Сертификат соответствия подтверждает соответствие этим критериям и безопасность использования. С учетом того, что сгущенку часто едят дети, этим требованиям уделяется повышенное внимание.
Основные требования
Чтобы подтвердить качество продукта питания, важно, чтобы он соответствовал основным параметрам, установленным для такой категории представленных на рынке товаров:
- указание на упаковке достоверной информации (состав, условия и сроки хранения, жирность, калорийность);
- в идеале в качественном сгущенном молоке должно отсутствовать пальмовое молоко. Если же оно имеется, это должно быть обозначено на упаковке;
- сама упаковка должна быть изготовлена из таких материалов, при помощи которых можно обеспечить сохранность продукта;
- отсутствие каких-либо небезопасных для здоровья компонентов в составе продукта;
- изготовление продукта с учетом всех стандартов, которые установлены для сгущенки;
- использование для приготовления молока, прошедшего экспертизу.
То есть продукт должен быть не только стандартизированным, но и полностью безопасным, чтобы его допустили к изготовлению. Для получения сертификата соответствия на экспертизу представляют образец сгущенки, который будет оценен. Если продукция соответствует требованиям, ее допускают к производству.
Подтверждающие качество документы
После того, как продукция пройдет обязательную государственную регистрацию, можно подавать заявку на получение сертификата соответствия. Для разного рода продуктов устанавливаются свои стандарты ГОСТ. О том, что продукт им соответствует, делается отметка. Если сертификат соответствия является обязательным для продуктов питания, то дополнительно можно получить различные добровольные подтверждающие документы. Речь идет о подтверждении экологичности товара, его безопасности для детей. Даже если такой документ не обязателен, многие из них позволяют существенно поднять имидж продукции. Особенно если речь идет о стандартах, которые ценятся во всем мире.