Снегоходом называют транспортное средство, предназначенное для езды по снегу. Этот вид транспорта оборудован мотоциклетными узлами, управление им выполняется через лыжи.
Что представляет собой сертификат на снегоходы?
На основании ТР ТС 010/2011 выполняется сертификация данного транспорта. Чтобы на машину был выдан соответствующий документ, она должна соответствовать выставляемым к ней требованиям. Для получения сертификата на ТС заявитель в аккредитованные органы предъявляет ряд документов, которые смогут подтвердить факт того, что снегоход прошел испытания и соответствует заданным требованиям. Комплектация данного транспортного средства производится согласно заявленной инструкции по эксплуатации. При этом оборудование, инструменты и все приспособления гарантируют безопасное управление транспортом и его обслуживание.
Классификация снегоходного транспорта по кодам ТН ВЭД и ОКП
Различия снегоходов закреплены в кодах ТН ВЭД:
- Код 870310 говорит, что машина предназначена для езды по снегу.
- Код 8703101100 присваивается снегоходному транспорту с поршневым мотором.
- Код 8703101800 присваивается всем остальным снегоходным машинам.
Снегоходы являются изделиями автопрома, их объединяет код ОКП 452243 и состоят в одном разделе с картингами и мотоколясками.
Испытания машины
<р>Сертификация снегоходов осуществляется на основании проведенных испытаний. Это требование закреплено в ГОСТе Р 50944-2011. В этом госстандарте снегоходы делятся на разные типы. Каждый из них может содержать несколько модификаций, отличающихся незначительными конструктивными особенностями. В данном ГОСТе определяются правила тестирования ТС, где предусматривается откатка мотора и регулировка тормозной системы по предложенной инструкции. Предъявляются определенные требования к:р>- испытательному полигону (выбирается для испытаний ровная поверхность, уклон минимальный);
- температуре воздуха (эксперимент проводится при температуре от -7°С до +27°С);
- скоростям (они предусмотрены стандартами).
Испытатель снегохода делает на машине заезды на разных скоростях и обрывает езду торможениями разной силы. В процессе заездов водитель фиксирует все особенности работы тормозных узлов, заедания, свисты и шумы. Также записываются неуправляемые ситуации, когда происходили перевороты машины, терялась устойчивость, наблюдался выход из дорожного коридора. Все сведения, полученные при испытаниях, фиксируются в протоколе.р>