Действующим законодательством не предусмотрена обязательная сертификация газобетонных блоков. Добровольная сертификация вышеуказанного строительного материала осуществляется в целях подтверждения его безопасности и качества.
Сертифицированная продукция имеет большое преимущество на рынке, ведь ее технические характеристики подтверждены специальной комиссией. Наличие сертификата соответствия повышает конкурентные качества товара. Сертификат могут потребовать при проведении тендеров и госзакупок. Документ повышает лояльность потребителей и поставщиков к бренду, способствует увеличению роста продаж.
Особенности проведения процедуры сертификации
Добровольный сертификат соответствия выдают аккредитованные организации, на срок от года до трех лет. В случае если предприниматель не захочет проходить сертификацию, оформляется отказноеписьмо.
Для получения отказного письма заявитель должен предоставить Центру сертификации следующие документы:
- заявление;
- карточку предприятия;
- полное наименование продукции;
- коды ТН ВЭД или ОКП.
Для получения сертификата соответствия процедура несколько иная, в данном случае производитель должен предоставить в испытательную лабораторию образцы продукции. Список обязательных официальных бумаг немного отличается, помимо вышеуказанных документов комиссия потребует нормативно-техническую документацию (ГОСТ или ТУ).
Дополнительные документы, и в какие инстанции обращаться соискателю
Для подтверждения свойств строительного материала нужен пожарный сертификат. Документ оформляют в обязательном порядке в том случае, если планируется применение материала на объектах с повышенной пожарной опасностью.
Отсутствие документов подтверждающих качество газобетонных блоков негативно влияет на товарооборот строительных материалов и автоматически переводит их в более низкую ценовую категорию.
Чтобы получить сертификат соответствия и другие разрешительные документы, соискателю необходимо обратиться в один из центров сертификации. Эксперты аккредитованных центров знают все о системе сертификации, они помогут избежать досадных недоразумений на всех этапах получения документов.