Использование натуральной косметики с каждым днем набирает свою актуальность. Это товар природного происхождения. В его составе присутствует более 95 % натуральных ингредиентов. В большей степени такая косметика изготавливается из масел и экстрактов природного происхождения.
Независимо от этого, любая продукция, которая относится к данной категории товаров, должна проходить обязательную процедуру подтверждения качества. Здесь этим документом является декларация соответствия. Она подтверждает, что натуральная косметика имеет высокое качество и необходимую степень безопасности. Этот документ нужен для разрешения продажи продукции.
Также, чтобы товар мог называться натуральной косметикой, он должен пройти ряд дополнительных экспертиз, подтверждающих данный факт. Существует много организаций, которые предлагают свой знак качества. Каждый из них повышает конкурентоспособность среди аналогичных товаров. Чем больше знаков качества экологичности и натуральности продукции, тем больше он востребован. Подобная сертификация широко развита за границей.
Процесс проведения процедуры декларирования:
- Для получения данного документа, подтверждающего качество натуральный продукции, необходимо написать заявление в центр по сертификации.
- Туда же относятся все существующие документы организации. Их список можно уточнить в центре по сертификации. Как правило, это нормативная и техническая документация товара, а также юридическая база компании в виде ИНН, ОГРН.
- Предоставляются образцы продукции. По ним проверяют соответствие существующим нормам качества.
- Исследование в лаборатории. Здесь устанавливают отсутствие в составе продукта вредных компонентов и запрещённых веществ. Исследование может проводить только аккредитованная лаборатория.
- Выносится решение относительно существующим результатам.
- При отсутствии в составе недопустимых компонентов, выдаётся декларация соответствия качества товара.
После прохождения этой процедуры, производитель может подать заявку на проведение исследований, подтверждающих натуральность товара. Какой знак качества выбрать, решает сама организация. Каждая дополнительная отметка продукции увеличивает спрос на неё. Исследованиям подвергается не только сам товар, но и его упаковка.