Смесь из сухофруктов и орехов подлежит обязательной сертификации на основании требований ТР ТС 021/2011, 022/2011. В нормативных документах указаны требования безопасности и рекомендации касательно маркировки. Без наличия подтверждающего документа в виде декларации ввоз, производство, реализация товара данной категории на территории ТС запрещена.
Особенности сертификации
С целью прохождения процедуры сертификации и получения подтверждающего документа необходимо обратится в аккредитованный орган. Производители продукции при этом должны предоставить:
- учредительскую документацию;
- протокол лабораторных исследований;
- карточку реквизитов;
- техническую документацию, ТУ или Гост, на основании которой осуществляется производственный процесс.
В протоколе испытаний отображаются данные осуществленных исследований. Проводить исследования образцов продукции можно в аккредитованных лабораториях. Продукция проверяется на соответствие показателей согласно требованиям ТР.
Добровольная сертификация
Декларация является обязательным документом, и после ее получения можно подать документы на оформление сертификата соответствия. Данный документ оформляется в системе ГОСТ Р, подтверждает соответствие товара установленным стандартам и нормам безопасности и качества.
В отличии от декларации, сертификат выдается на бланке установленного образца. В документе обозначаются данные о заявителе, продукции, ее соответствии государственным стандартам. Процедура сертификации состоит из ряда последовательных этапов, среди которых:
- обращение в орган сертификации с соответствующим заявлением;
- предоставление необходимого пакета документации;
- отбор образцов для проведения лабораторных исследований;
- принятия решения органом сертификации относительно соответствия товара стандартам;
- выдача сертификата и его регистрация.
После получения сертификата производитель маркирует продукцию, непосредственно на упаковке товара отображается соответствующий знак.
Преимущества сертификации
Наличие сертификата предоставляет заявителю массу преимуществ, среди которых:
- повышение доверия потребителей, увеличение потребительского спроса;
- улучшение конкурентоспособности;
- возможность участия в выставках, тендерах и подобных мероприятиях.