Худи – представляет собой толстовку с карманом и капюшоном, этот удобный вид одежды приобрел популярность благодаря удобству.
Российским производителям и импортерам толстовок худи, а также кардиганов, жилетов, жакетов необходимо получить декларацию соответствия, а не сертификат, как требовалось согласно законодательству ранее.
Порядок декларирования толстовок в России
Прежде всего, в ходе декларирования толстовок худи нужно получить санэпидзаключение(гигиенический сертификат) для подтверждения, что они соответствуют СанПиН и гигиеническим нормам. Лишь после этого можно начать процедуру декларирования.
Заявитель (будь это компания-изготовитель или импортер, ИП или юрлицо с любой из форм собственности, но не физлицо) заполняет заявку, предъявляет набор документов и образцы изделий в центр сертификации. Для декларирования толстовок, производимых за рубежом, следует предоставить копию контракта и учредительных документов. Важно, чтобы компания была зарегистрирована в России или в другой стране, входящей в состав Таможенного Союза.
Затем ведутся испытания в лаборатории по требованиям техрегламента ТС о безопасности изделий, производимых предприятием легкой промышленности. После этого эксперт выдаёт протокол испытаний, указывая его номер в декларации, дату проведения экспертизы и сведения о лаборатории.
Декларацию выдают сроком от 1 года до 5 лет, в зависимости от схемы сертификации.
Подчеркнем, что в рамках одной декларации можно отразить лишь товары с определенным кодом ТНВЭД (не из разных групп, на 1 группу требуется 1 документ).
Можно получить декларацию на ограниченную партию толстовок худи, которая не будет иметь срока действия. Однако в таком случае при следующей поставке необходимо будет проводить декларирование повторно, оформляя новый документ, в котором будут указаны № накладной для поставки товара, и дата, указанная в ней. Эта схема подойдет при производстве или импорте ограниченной серии.
Перечень документов для получения декларации на толстовки худи
Для декларирования толстовок худи необходимо заполнить заявку, а также подать следующие документы:
- копии свидетельств ОГРН, ИНН;
- реквизиты заявителя;
- ТУ, если толстовки изготовлены не по ГОСТ;
- копия контракта (для толстовок, выпущенных за рубежом).
Сертификация- это подтверждение стандартов качества и безопасности определенной продукции. Производят сертификацию уполномоченные органы с последующим предоставлением документа соответствия. Который является гарантией того, что товар может на законных основаниях производится и распространятся на территории России. Осуществляться данный процесс может как в обязательном, так и добровольной порядке. Так как в законодательстве определен перечень продукции подлежащей обязательной сертификации, а на остальной товар может быть получен документ соответствия по желанию производителя или реализатора. Также сертификация может быть оформлена согласно ГОСТ Р стандартам, по разным схемам, что зависит от вида продукции.
Преимущества сертификации
После оформления документа соответствия или декларации, не зависимо от того, на обязательных или добровольных условиях, товар пользуется большим доверием потребителей. Так как имеет подтверждающие документы своих качественных характеристик. Поэтому достаточно часто производители, продукция которых не подлежит сертификации в обязательном порядке, проходят ее на добровольных основаниях. Это повышает их конкурентоспособность на рынке, позволяет участвовать в выставках, конкурсах, тендерах.
Оформив сертификат соответствия компания производитель может выйти на международный рынок. Без такого документа поставки продукции на экспорт невозможны. Если товар вышел на международный рынок, он занимает более высокие позиции, является конкурентоспособным и востребованным.
Процесс получения сертификата на продукцию
Порядок получения документа соответствия может отличатся, в зависимости от системы проверки, вида товара. Но наиболее распространенным является процесс сертификации состоящий из таких этапов:
- Предоставление в уполномоченные органы заявки, необходимых документов и образцов продукции.
- Анализирование центром сертификации документов, проведение лабораторных испытаний товара.
- Выдачу органом протокола на основании осуществленных исследований.
- При сертификации определенной продукции также предусмотрена выездная проверка на производство, с целью изучения процесс изготовления, условий хранения товара.
- На основании проведенных мероприятий центром сертификации принимается решение о выдаче сертификата иди декларации.
- Выдачу документа заявителю.
При этом стоит обратить внимание, что оформляется сертификат исключительно на одну группу продукции. Также срок действия документа может быть разным, что зависит от товара и его особенностей.
Документы для сертификации
В аккредитованный орган с целью сертификации требуется предоставить пакет документов, который может отличатся. Основная документация при этом следующая:
- Заявление;
- Данные о компании;
- Информация о товаре;
- Протоколы испытаний продукции, если есть.
Сроки проведения сертификации могут быть разными, в среднем это от 3 трех дней до нескольких месяцев.
Сертификат выданный уполномоченным органом в полной мере подтверждает соответствие продукции установленных законом стандартам, что является гарантией его безопасности и качества.