Настоящие технические условия распространяются на быстро сборное временное сооружение – каркасно-тентовую конструкцию (далее по тексту – тент, конструкция, изделия, продукция), предназначенные для применения в любых климатических районах с сейсмичностью до 9 баллов включительно. Продукция реализуется через розничную и оптовую торговую сеть.
Пример записи продукции в других документах и (или) при заказе
«Конструкция каркасно-тентовая 10×10. ТУ 25.11.23–001–ХХХХХ–2017».
Настоящие технические условия разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 2.114.
Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, приведен в приложении А.
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Продукциядолжна соответствовать требованиям настоящих технических условий и изготавливаться в соответствии с рабочей документацией, и технологическим регламентом, утверждённым в установленном порядке.
- 1Основные параметры и характеристики.
- Продукция представляет собой арочную металло-каркасную конструкцию.
- Основные параметры и размеры продукции указаны в таблице 1.
Таблица 1.
Наименование показателя | Единицы измерения | Характеристика или норма |
Длина | м | Устанавливается по требованию заказчика |
Ширина | м | |
Высота | м | |
Площадь кровельного тентового покрытия | м | |
Масса тентового полотна | кг | |
Вес метало-каркаса | кг |
- Предельные отклонения размеров, формы и расположения поверхностей указаны на сборочных чертежах изделий и согласно конструкторской документации изготовителя.
- Точность геометрических параметров рассчитывают в соответствии с нормативными документами Системы обеспечения точности геометрических параметров в строительстве (см. ГОСТ 21778, ГОСТ 21779, ГОСТ 21780) в зависимости от функциональных допусков, требуемого уровня собираемости конструкций при монтаже и изготовлении, с учетом конструктивных, а также технологических возможностей изготовления и монтажа.
- Значения допусков прямолинейности, линейных размеров и равенства диагоналей по ГОСТ 21779.
- Рабочая документация на конструкции должна разрабатываться в соответствии с действующими нормативными документами в этой области. Технология производства должна регламентироваться технологической документацией, утвержденной в установленном на предприятии-изготовителе порядке
- Конструкции должны удовлетворять установленным при проектировании требованиям по несущей способности и жесткости, а в случаях, предусмотренных стандартами, выдерживать контрольные нагрузки при испытаниях
- В рабочих чертежах конструкций должны быть установлены схемы загружения, контрольные нагрузки, соответствующие первому и второму предельному состоянию, а также контрольное значение максимального перемещения.
- При отсутствии требований по испытаниям конструкций нагружением их несущая способность и жесткость должны обеспечиваться установленными требованиями к сталям, прочностным характеристикам и геометрическим параметрам конструкций, конструктивным элементам, сварным, болтовым и другим соединениям, а также при необходимости к другим элементам и деталям конструкций в зависимости от характера и условий их работы
- Конструкции должны быть стойкими по отношению к температурным и другим видам расчетных воздействий, которым они могут подвергаться в процессе эксплуатации
- Конструкции при воздействии открытого огня при пожаре должны сохранять в зависимости от их вида несущую способность и (или) целостность, а в необходимых случаях также теплозащитную способность в течение установленного времени.
- Конструкции должны быть защищены от коррозии.
- Защитные покрытия должны наноситься на конструкции в заводских условиях
Нанесение покрытий непосредственно при монтаже конструкций допускается:
- при исправлении мест повреждений защитного покрытия в процессе транспортирования, хранения, монтажа;
- при нанесении цветомаркировки;
- при закрашивании заводской маркировки;
- при согласовании с заказчиком.
- В заводских условиях не подлежат грунтованию, окрашиванию и металлизации места монтажных соединений на высокопрочных болтах с контролируемым натяжением и зоны монтажной сварки на ширину 100 мм по обе стороны от шва.
- Качество очистки поверхности конструкций от жировых загрязнений должно соответствовать второй степени обезжиривания поверхности по ГОСТ 9.402.
- Лакокрасочные покрытия несущих стальных конструкций по показателям внешнего вида должны соответствовать классам поГОСТ 9.032
- IV-V - для конструкций, эксплуатируемых в средах со средне- и сильноагрессивной степенью воздействия;
- от V до VI - для конструкций в слабоагрессивных средах;
- до VII - в неагрессивных средах
- Требования к сварочным соединениям.
- Сварка стальных конструкций должна выполняться по ГОСТ 14771-76 "Соединения сварные. Дуговая сварка в защитном газе" или по проекту производства сварочных работ (ППСР)
- Механические свойства металла сварных соединений, установленные на основе результатов испытаний по ГОСТ 6996, должны соответствовать следующим требованиям:
- временное сопротивление разрыву металла сварного соединения, как правило, должно быть не ниже временного сопротивления основного металла;
- твердость металла сварного соединения (металла шва, зоны термического влияния) при сварке конструкций в заводских условиях должна быть не выше 350 HV в конструкциях 1-й группы по классификации действующих нормативных документов* и не выше 400 HV для конструкций остальных групп; при сварке конструкций в монтажных условиях твердость металла сварного соединения должна быть не выше 350 HV;
- ударная вязкость на образцах типа VI при среднесуточной температуре наружного воздуха в наиболее холодную пятидневку, указанной в рабочей документации, должна быть не ниже 29 Дж/см2, за исключением соединений, выполняемых электрошлаковой сваркой;
- относительное удлинение должно быть не ниже 16%.
Примечания
1 Испытаниям на ударную вязкость подвергают металл стыковых или тавровых соединений в зоне термического влияния.
2 При испытаниях металла в зоне термического влияния ударная вязкость должна быть не ниже 24 Дж/см2.
3 Ударную вязкость на образцах других типов следует указывать в рабочей документации.
- Отклонение размеров швов сварных соединений от проектных не должно превышать значений, указанных в ГОСТ 5264, ГОСТ 8713, ГОСТ 11533, ГОСТ 11534, ГОСТ 14771, ГОСТ 23518. Размеры углового шва должны обеспечивать его рабочее сечение, определяемое проектным значением катета с учетом предельно допустимого значения зазора между свариваемыми элементами; при этом для расчетных угловых швов превышение указанного зазора должно быть компенсировано увеличением катета шва.
- Швы сварных соединений и конструкции по окончании сварки должны быть очищены от шлака, брызг и натеков металла. Приваренные сборочные приспособления и выводные планки надлежит удалять без применения ударных воздействий и повреждения основного металла, а места их приварки зачищать до основного металла с удалением всех дефектов.
- В зависимости от конструктивного оформления, условий эксплуатации и степени ответственности швы сварных соединений подразделяют на категории I, II, III, которые определяют высокий, средний и низкий уровни качества. Характеристики категорий и уровней качества приведены в таблице 2
Таблица 2
Категория и уровни качества швов сварных соединений | Тип швов соединений и характеристика условий их эксплуатации |
I - высокий | 1 Поперечные стыковые швы, воспринимающие растягивающие напряжения (в растянутых поясах и стенках балок, элементах ферм и т.п.). 2 Швы тавровых, угловых, нахлесточных соединений, работающие на отрыв, при растягивающих напряжениях, действующих на прикрепляемый элемент , и при напряжениях среза в швах . 3 Швы в конструкциях или в их элементах, относящихся к 1-й группе по классификации действующих нормативных документов, а также в конструкциях 2-й группы в климатических районах строительства с расчетной температурой ниже минус 45 °С (кроме случаев, отнесенных к типам 7-12). |
II - средний | 4 Поперечные стыковые швы, воспринимающие растягивающие напряжения , а также работающие на отрыв швы тавровых, угловых, нахлесточных соединений при растягивающих напряжениях, действующих на прикрепляемый элемент , и при напряжениях среза в швах (кроме случаев, отнесенных к типу 3) |
5 Расчетные угловые швы, воспринимающие напряжения среза , которые соединяют основные элементы конструкций 2-й и 3-й групп (кроме случаев, отнесенных к типам 2 и 3). 6 Продольные стыковые швы, воспринимающие напряжения растяжения или сдвига |
|
7 Продольные (связующие) угловые швы в основных элементах конструкций 2-й и 3-й групп, воспринимающие растягивающие напряжения (поясные швы элементов составного сечения, швы в растянутых элементах ферм и т.д.). 8 Стыковые и угловые швы, прикрепляющие к растянутым зонам основных элементов конструкций узловые фасонки, фасонки связей, упоры и т.п. |
|
III - низкий | 9 Поперечные стыковые швы, воспринимающие сжимающие напряжения. 10 Продольные стыковые швы и связующие угловые швы в сжатых элементах конструкций. 11 Стыковые и угловые швы, прикрепляющие фасонки к сжатым элементам конструкций. 12 Стыковые и угловые швы во вспомогательных элементах конструкций (конструкции 4-й группы) |
Примечание - Условные обозначения: σp - растягивающее напряжение металла шва; Ry - расчетное сопротивление стали растяжению, сжатию и изгибу по пределу текучести; τуш - касательное напряжение металла углового шва; Rwf - расчетное сопротивление угловых швов срезу (условному) по металлу шва; σ - напряжение металла шва; R - расчетное сопротивление металла шва. |
- При визуальном контроле сварные швы должны соответствовать следующим требованиям:
а) иметь гладкую или равномерно чешуйчатую поверхность без резких переходов к основному металлу (требование плавного перехода к основному металлу должно быть специально обосновано и обеспечено дополнительными технологическими приемами);
б) швы должны быть плотными по всей длине и не иметь видимых прожогов, сужений, перерывов, наплывов, а также недопустимых по размерам подрезов, непроваров в корне шва, несплавлений по кромкам, шлаковых включений и пор;
в) металл шва и околошовной зоны не должен иметь трещин любой длины и любой ориентации;
г) кратеры швов в местах остановки сварки должны быть переварены, а в местах окончания - заварены
- Требования к отверстиям под болтовые и заклепочные соединения.
- Номинальные диаметры отверстий под болтовые соединения различных видов и классов точности А, В и С по ГОСТ 1759.0, а также высокопрочных болтов по ГОСТ Р 52643
- Образование отверстий проводят на предприятии-изготовителе сверлением, плазменной резкой или продавливанием. Продавливание отверстий не допускается в расчетных соединениях, а также оговоренных в рабочей документации
- Предельные отклонения диаметров отверстий от проектных в зависимости от способа образования и типа болтового соединения приведены в таблице4
Таблица 4
Наименование отклонения, способ образования отверстий | Диаметр отверстий, мм | Предельное отклонение диаметра отверстия | Допускаемое число отклонений в каждой группе отверстий для сталей | ||
под болты классов точности В, С и высокопрочные | под болты класса точности А | С235-С285 | С345-С440 | ||
Отклонения диаметра продавленных отверстий, а также их овальность | До 17 включ. | 0; +0,6; | - | Не ограничивается | |
Св. 17 | 0; +1,0 | ||||
Отклонения диаметра просверленных отверстий, а также их овальность | До 17 включ. | 0; +0,6; | 0; +0,24; | ||
Св. 17 | 0; +1,0 | 0; +0,28 | |||
Завалы размером более 1 мм и трещины в краях отверстий | - | - | - | Не допускается | |
Косина (уклон оси) до 3% толщины пакета, но не более 2 мм при машинной и 3 мм при ручной пневматической клепке | - | - | - | Не ограничивается | До 20% |
Косина (уклон оси) до 3% толщины пакета для болтов | - | - | - | Не ограничивается | |
Косина больших значений | - | - | - | Не допускается | |
Отклонение глубины зенковки | До 48 включ. | ±0,4 | Не ограничивается | ||
Примечание - Диаметр продавленных отверстий со стороны матрицы не должен превышать номинального диаметра отверстий более чем на 1,5 мм. Применение продавленных отверстий в расчетных соединениях не допускается. |
- Контрольная и общая сборка конструкций с монтажными болтовыми соединениями должна выполняться на предприятии-изготовителе.
1.2 Требования к материалам, покупным изделиям
1.2.1 Материалы и изделия, приобретаемые для изготовления изделий, должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов.
1.2.2 Материалы, приобретаемые для изготовления изделий, в том числе материалы зарубежного производства, должны иметь сертификат соответствия или другой документ, подтверждающий качество.
1.2.3 Все используемые сырьевые материалы должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и подтверждаться санитарно-эпидемиологическими заключениями, оформленными в установленном порядке.
1.2.4 Для изготовления каркаса конструкций используется трехветвевые стальные арки, каркасные связи, опоры из стали отечественного производства по действующей нормативной документации и\или импортного производства по декларациям фирм-изготовителей. В качестве покрытия – горячий цинк
1.2.5 Для изготовления тента используется ткань ПВХ по ГОСТ 27504.
1.2.6 Характеристики ткани:
- Основа- лавсановая нить,
- Плетение основы, нитей на дюйм-18 х 18 (1000х1000D),
- Вид покрытия- Материал ПВХ Dikson с двойным лаком, класс M1 и М2, плотность 900 г/м.кв., и 640 г/м.кв.
- Прочность на растяжение (L/W)- 3500/3000 Н/5см.
- Прочность на разрыв (L/W)- 450/350 Н.
- Адгезивная прочность-90 Н/5см.
- Температурный интервал- от -45 до +70 градусов по Цельсию
- В качестве фурнитуры-такелажа используются:
- пластины из нержавеющей стали,
- тентовая фурнитура-скобы, заклепки соответствующие госту,
- парашютная строп лента-для обрамления тента
1.2.8 Материалы, поступающие для изготовления изделий, должны пройти входной контроль ОТК предприятия-изготовителя на соответствие их требованиям ГОСТ, ОСТ, ТУ и другим техническим документам.
- Комплектность
- Конструкции должны поставляться потребителю комплектно
- В состав комплекта конструкции обязательно должны входить: конструкции, крепежные изделия, рабочая документация, позволяющая выполнить монтаж конструкций и осуществить их эксплуатацию, а также документы о качестве конструкций (паспорт) и крепежных изделий (сертификат качества с указанием результатов механических приемо-сдаточных испытаний).
- Состав комплекта конструкции (объем, порядок поставки конструкций, документ о качестве (паспорт) и сопровождающую их рабочую документацию; поставку запасных изделий, материалов, прокладок, крепежных изделий и т.п.) устанавливают по согласованию с заказчиком и указывают в заказе (договоре) на поставку конструкций.
- При назначении габаритных размеров конструкций следует предусматривать возможность членения их на отправочные элементы с учетом технологической возможности изготовителя и подъемно-транспортного оборудования потребителя, а также условий транспортирования. Членение конструкций на отправочные элементы и блоки должно соответствовать следующим требованиям:
- отправочный элемент или блок должен сохранять при погрузочно-разгрузочных работах и транспортировании проектные геометрические размеры и форму;
- элемент или блок должен иметь детали для строповки при разгрузке, погрузке, укрупнительной сборке на монтаже, для установки монтажных подмостей и лестниц, а также должен быть укомплектован сборочными деталями для закрепления конструкций в проектном положении;
- габаритные размеры элемента или блока конструкции, перевозимых железнодорожным транспортом, должны соответствовать габаритным размерам железнодорожного транспорта;
- габаритные размеры элемента или блока конструкции, перевозимых автомобильным транспортом, должны соответствовать требованиям органов государственной безопасности дорожного движения
- Маркировка
1.4.1 В зависимости от назначения маркировка конструкций и их элементов может быть операционной, общей, индивидуальной и ориентирующей.
1.4.2 Операционную маркировку наносят на детали и элементы конструкций в процессе проведения всех операций по изготовлению конструкции в соответствии с технологической документацией. Операционная маркировка, как правило, на изготовленной конструкции не сохраняется, за исключением случаев, когда это требование приведено в рабочей документации, технических условиях или стандарте на конструкции конкретного вида.
1.4.3 Общую маркировку наносят на каждую конструкцию. Общая маркировка должна содержать марку по ГОСТ 26047.
Допускается наносить на конструкцию товарный знак или краткое наименование изготовителя.
Допускается наносить на конструкцию маркировку в виде полосы 5 см определенного цвета для каждого заказа при поставке изготовителем конструкций по двум или более заказам в один адрес.
1.4.4 Индивидуальную маркировку следует наносить на конструкции, прошедшие общую и контрольную сборку. Индивидуальная маркировка должна содержать:
- общую маркировку;
- дополнительную маркировку по схеме сборки.
1.4.5 Ориентирующую маркировку следует наносить на конструкцию, для установки которой необходима информация о правильности ее ориентации в пространстве.
Ориентирующую маркировку наносят только при наличии указаний в рабочей документации и на конструкции, прошедшие контрольную и общую сборки.
1.4.6 Ориентирующую маркировку следует наносить в дополнение к общей или индивидуальной маркировке. Она должна содержать маркировочные знаки, указывающие: место строповки, место опирания и установочные риски конструкций, указанные в рабочей документации.
Место опирания и установочные риски конструкций наносят в виде накерненых рисок длиной 5 мм.
1.4.7 Маркировочная надпись может быть строчной и этажной в зависимости от размеров конструкции.
1.4.8 Маркировку следует наносить в двух местах и располагать на видном месте, доступном для обзора и прочтения при хранении и монтаже, а при необходимости - при эксплуатации и ремонте.
1.4.9 Расположение маркировки на конструкции должно быть указано в соответствии с ГОСТ 2.314 в стандартах, технических условиях или рабочей документации на конструкции конкретного вида.
1.4.10 На конструкции (изделия), на которые невозможно из-за малых габаритов нанести маркировочные надписи, разрешается наносить маркировку без указания номера заказа и чертежа, при этом конструкции должны быть уложены в ящик или увязаны в связку. К ящику или связке должна быть прикреплена бирка с указанием номера заказа, чертежа и числа изделий в ящике или связке.
1.4.11 Маркировку следует устанавливать в стандартах или технических условиях на конструкции конкретного вида или рабочей документации и наносить ее одним из способов:
- окраской по трафарету;
- буквенно-цифровыми клеймами по ГОСТ 25726;
- кернением;
- креплением на изделии металлического ярлыка с маркировкой, выбитой буквенно-цифровыми клеймами.
Допускается разборчиво краской наносить маркировку от руки.
Маркировку буквенно-цифровыми клеймами следует обводить краской в виде рамки.
1.4.12 Маркировку по трафарету следует выполнять краской, контрастной по отношению к фону конструкции.
1.4.13 Маркировку следует выполнять шрифтом высотой 10; 15; 30; 50 и 100 мм по ГОСТ 14192.
1.4.14 При соблюдении условий и сроков хранения, установленных в нормативных документах, маркировка должна обеспечивать визуальное прочтение при хранении и монтаже.
Маркировка, выполненная буквенно-цифровыми клеймами, кернением или креплением на конструкции металлического ярлыка, должна обеспечивать сохранность надписей в течение всего срока службы изделия во всех условиях и режимах, установленных в стандартах, технических условиях и рабочей документации.
1.4.15 Крепление на конструкции накладных металлических ярлыков должно исключать возможность создания активных гальванических пар. Размеры ярлыка - по ГОСТ 14192.
1.4.16 Транспортная маркировка изделий - по ГОСТ 14192.
1.4.17 На деталях расчетных элементов конструкций, оговоренных в рабочей документации, стандартах или технических условиях, маркировку следует наносить кернением с обязательным указанием номера плавки металла.
- Упаковка
1.5.1 Упаковку конструкций следует проводить, соблюдая меры, исключающие изменения геометрической формы, деформации, а также обеспечивающие сохранность защитного покрытия конструкций при их погрузке, разгрузке и хранении.
1.5.2 Упаковочные материалы должны соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки».
1.5.3 В качестве основного вида упаковки конструкций для транспортирования и хранения следует применять пакетирование. Пакетированию подлежат конструкции, детали и сборочные единицы (изделия) малой жесткости и устойчивости:
- плоскостные решетчатые конструкции;
- балки (подкрановые, путей подвесного транспорта, перекрытий).
Отдельные пакеты конструкций выполняют как транспортные или объединяют в более крупные пакеты.
1.5.4 Формирование транспортных пакетов следует проводить из одноименных изделий или пакетов одного заказа и чертежа или из разноименных отправочных элементов или пакетов в пределах заказа.
1.5.5 Транспортные пакеты изделий должны обеспечивать:
- возможность механизированной погрузки на транспортные средства и выгрузки;
- неизменяемость формы и размеров, сохранность конструкций при транспортировании, погрузке, выгрузке и хранении;
- устойчивость каждого пакета в отдельности и возможность складирования в два яруса и более, кроме пакетов решетчатых элементов и криволинейных листовых конструкций;
- доступность проверки числа изделий и их маркировки в пакете;
- безопасность формирования, погрузки, выгрузки, возможность поэлементного расформирования пакета;
- надежность и удобство размещения изделий на транспортных средствах согласно правилам, действующим на транспорте конкретного вида.
1.5.6 Изделия (комплектующие детали, крепежные изделия, накладки, сборочные и монтажные приспособления и т.п.) небольшой массы с габаритами до 1,5 м надлежит упаковывать в ящичные поддоны (с крышкой или без нее, с цельными или решетчатыми стенками), изготовленные по чертежам изготовителя, утвержденным в установленном порядке. Упаковка высокопрочных болтов, изготовленных по ГОСТ 22353 и ГОСТ 22356, должна соответствовать требованиям ГОСТ 18160. Допускается поставлять комплектующие изделия в упаковке и таре поставщика.
1.5.7 Максимальные размеры пакетов и ящичных поддонов при перевозке железнодорожным, автомобильным, авиационным или водным транспортом должны соответствовать требованиям, установленным действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.
1.5.8 Масса транспортного пакета должна быть не более 20 т, если иная масса не оговорена в заказе. При этом масса пакета более 20 т должна быть согласована между грузоотправителем и грузополучателем. В случае перегрузки пакета на пути следования с одного транспортного средства на другое необходимо согласование со станцией (пунктом) перегрузки при массе пакета более 10 т.
1.5.9 При смешанных перевозках габариты и масса пакетов и ящичных поддонов не должны превышать меньших значений, указанных в правилах, действующих на транспорте конкретного вида, с учетом требований 4.15.4.
1.5.10 Масса средств пакетирования и ящичных поддонов должна быть минимально необходимой. Несущие и деформируемые элементы средств пакетирования следует рассчитывать по строительным нормам и правилам на проектирование стальных конструкций с учетом массы пакетированных конструкций, а также нагрузок, возникающих при погрузке, разгрузке и перевозке груза на транспортных средствах.
1.5.11 Несущие элементы средств пакетирования должны иметь устройства для строповки пакета и закрепления его на транспортных средствах. Отверстия в деталях средств пакетирования должны быть не менее:
- для строповки - 70 мм;
- для закрепления - 30 мм.
1.5.12 Для средств пакетирования следует применять:
- фасонный (горячекатаный, холодногнутый) и листовой стальной прокат;
- болтовые и сварные соединения;
- проволоку стальную низкоуглеродистую общего назначения, термически обработанную, диаметром не менее 6 мм.
1.5.13 Для сохранности защитного покрытия конструкций в местах их контактирования между собой и со средствами пакетирования необходимо устанавливать и закреплять от выпадения прокладки из дерева, картона, пластмассы и других материалов.
1.5.14 Средства скрепления грузов в транспортных пакетах - по ГОСТ 21650.
1.5.15 Пакеты изделий, а также ящичные поддоны должны иметь маркировку по ГОСТ 14192.
7. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1 Изготовитель гарантирует соответствие продукции требованиям настоящих технических условий при соблюдении условий транспортирования и хранения, установленных настоящими техническими условиями, а также инструкции по монтажу.
7.2 Гарантийный срок - не более 12 месяцев со дня отгрузки изделия изготовителем.
7.3 Срок годности- 25 лет.