Технические условия на пряники на фруктозе помогают гарантировать соответствие пищевой продукции заданным стандартам. Таким образом, можно говорить о безопасности и уникальных вкусовых характеристиках пряников, которые могут использоваться для питания взрослых, детей и людей, болеющих диабетом. Все характеристики должны также идти в соответствии с рекомендациями таможенного Союза, который действует на всей территории страны.
Основные свойства готовых пряников на фруктозе
Пряничные изделия представляют собой мучные кондитерские изделия на основе муки (содержание муки в готовом продукте составляет не менее 30%), фруктозы, пряностей, либо без них. Также, производитель самостоятельно определяет форму выпуска, наносит оттиск или рисунок по желанию, а также формирует пряники круглой, квадратной или овальной формы. Массовая доля влаги в готовом прянике составляет от 8,5% до 20%, доля жира - не более 15%.
Производитель не должен добавлять в состав продукта вредные красители, консерванты и иные запрещённые компоненты. В качестве заменителя сахара здесь выступает натуральная фруктоза. Её массовая доля в готовом продукте составляет не менее 24% для обеспечения необходимых вкусовых свойств продукта. Фруктоза не дополняется иными видами сахарозаменителей, а также натуральным сахаром. Данный продукт возможно отнести к категории диабетической продукции.
Готовый пряник на фруктозе обладает следующими свойствами:
- однородная и мягкая текстура без комочков и сухих мест;
- только натуральные компоненты в составе продукта;
- вкус - сладковатый, свойственный пряничным изделия;
- запах мучного продукта без дополнительных примесей.
Сырье, ароматизаторы и иные добавки, используемые в процессе изготовления, должны быть разрешены к применению в соотвествии с теми или иными правовыми актами. Также, производитель внимательным образом относится к упаковке и транспортировке изделий. На упаковку наносится специальная маркировка, а также сведения о составе, дата выработки и срок годности готового продукта. Отдельного внимания заслуживает рассмотрение условий хранения. Они отмечаются в виде отдельных рекомендаций. Производитель имеет право использовать собственный логотип на упаковке и самих пряничных изделиях.