БАЗА ТУ
Услуги сертификации по всей России!
Телефон для консультации:
+7 499-321-20-61

Получите ТУ на вагон-дом передвижной в нашей БАЗЕ ТУ!

Отправим бесплатно образец технических условий!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

 Настоящие технические условия распространяются на вагон-дом передвижной «Уют» (далее вагон-дом, изделие)― это буксируемая (транспортируемая) конструкция контейнерного типа, расположенная на шасси-без шасси (на раме, на санях) и предназначенная для различных целей, например, для проживания мобильных бригад работников, организации полевой столовой, мобильной мастерской и т.п. при отсутствии возможности или необходимости поселения в стационарных помещениях

Условное обозначение вагон-домов:

Вагон-дом Х-Y-ZТУ 5363-001-ХХХХХ-2016

«X»-Длина вагон-дома

«Y»-Разновидность объекта

«Z»-Количество человек, на которое рассчитан вагон-дом

Цифровые значения первого и третьего знаков приведены в табл. 1,

буквенные значения второго - в табл. 2.

 Таблица 1

Номер знака в маркировки

Количество человек, на которое

рассчитано мобильное здание

Длина вагон-дома
1

один чело-

век

4 Четыре метра
2 два человека 6  шесть метров
3 Три человека    
4 четыре человека 8 восемь метров
5 Пять человек    
6

шесть чело-

век

9 девять метров
8 восемь человек 10 десять метров
 


 

Таблица 2

Разновидность объекта Сокращенная маркировка
Кухня-столовая на 8 человек КС-8
Подсобное помещение ПП
Общежитие спального типа на 1,2,3,4,5,6,8 человека СП-1,2,3,4,5,6,8
Санузел СУ
Сантехнический комплекс

СТ

Прачечная

ПРЧ

Медицинский пункт

МП

Кухня-столовая на 8 человек

СТ-8

Кухня-столовая на 20  человек                    СТ-20
Сауна СН
Душевая ДУ
Офис ОФ
Конференц-зал КЗ
Прорабская ПР
Комната мастера КМ
Пост охраны ПО
Сушилка СШ
Инструменталка ИН
Мастерская МС
Станция водоочистки СВ
Склад СК

Вагон-дома изготавливают в следующих исполнениях :

— Северное (с расчетной температурой наружного воздуха до минус

55°С и снеговой нагрузкой до 150 кгс/м2 );

— Обычное (с расчетной температурой наружного воздуха до ми-

нус 45°С и снеговой нагрузкой до 150 кгс/м2 );

— Южное (с расчетной температурой наружного воздуха до минус

25°С и снеговой нагрузкой до 50 кгс/м2 ).

 

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Вагон-дома должны соответствовать требованиям настоящих технических

условий и комплекту конструкторской документации.

1.1 Основные параметры и характеристики

1.1.1 Размеры вагон-дома должны соответствовать значениям,

приведенным в табл.3.

Таблица 3

                                          Параметр                Значение

Габаритные размеры, мм:

длина

ширина

высота, не более

2000-12000(с прицепом-шасси)

ххх (без прицепа-шасси)

1000-3000

4000(с прицепом-шасси)

ххх(без прицепа-шасси)

Внутренние размеры, мм:

длина

ширина

высота, не менее

 
Масса ( без оборудования, перегородок, шасси), кг, не более 500-12000
Полная масса, кг, не более  
Напряжение питающей сети, В 220-380
Частота электрического тока, Гц 50

Требуемое приведенное сопротивление теплопередаче, м2хС/Вт, не менее

стен

покрытия

пола

окон

3,30

4,80

3,8

0,6

Индекс изоляции воздушного шума, дБ 30
Максимальная скорость, км/ч 30
Угол поперечной статической устойчивости, рад ( град), не менее 0,5(30)

 

1.1.2 Допускается изменение габаритных размеров изделий при со-

ответствующем технико-экономическом обосновании в техническом задании

(ТЗ).

1.1.3 Эксплуатационные параметры

1.1.3.1 По исполнению вагон-дома подразделяются на:

— северные - С;

— обычные;О1,О2

— южные - Ю.

1.1.3.2 Расчетные температуры наружного воздуха приведены в табл. 4.

Исполнение С О1 О2 Ю

Расчетная

температура, °С

-55 -45 -35

Зимняя

 -25

Летняя

 +28

1.1.4 Снеговая нагрузка не должна превышать:

— 1,5 кПа (150 кгс/ м2) - для вагон-дома исполнений С и О1;

— 1,0 кПа (100 кгс/ м2) - для вагон-дома исполнения О2;

— 0,5 кПа (50 кгс/ м2) - для вагон-дома исполнения Ю.

1.1.4.1 Коэффициент надежности по нагрузке для снеговой нагрузки

следует принимать равным 1,25.

1.1.4.2 В случае эксплуатации вагон-домов в V - VI районах по весу

снегового покрова по СНиП 2.01.07 следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие нормальную эксплуатацию вагон-дома при соответствующих снеговых нагрузках.

1.1.5 Расчетное значение ветрового давления для вагон-дома должно

определяться по СНиП 2.01.07-85.

Значение коэффициента, учитывающего изменение ветрового давления по

высоте, следует принимать, как для местности типа А. Коэффициент надежности

по нагрузке следует принимать равным 1,2.

1.1.6 Нормативные значения равномерно распределенных нагрузок от

воздействия людей, мебели и оборудования на полы вагон-домов различного вида должны приниматься равными:

— для жилых - 1,2 кПа (120 кгс/ м2);

— для вспомогательных и общественных - 2,0 кПа (200 кгс/ м2);

— для производственных и складов - по действительной нагрузке,

но не менее 2,0 кПа (200 кгс/ м2).

Значение коэффициента перегрузки по нагрузке следует принимать равным 1,2.

1.1.7 Конструкции вагон-дома должны соответствовать нагрузкам, возникающим при их монтаже (демонтаже) и транспортировании при коэффициенте динамичности, равном 1,5.

1.1.8 Расчетная температура внутреннего воздуха отапливаемых вагон-

домов должна приниматься равной:

— + 22 °С - жилые, лечебно-профилактические и вспомогательные

— + 16 °С - производственные, сушилки для одежды и обуви рабочих;

— + 8 °С - складские

1.1.9 Требуемое сопротивление теплопередаче должно соответствовать значениям, приведенным в таблице 3.

1.1.10 Расчетные параметры наружного воздуха для отопления вагон-дома

следует принимать по табл. 5.

Таблица 5

                               Исполнение

Температура,

°С

Теплосодержание,

кДж/кг (ккал/кг)

С

О1

О2

Ю

- 50

- 40

- 30

- 20

50,2 (12,0)

40,2 (9,6)

25,1 (6,0)

17,6 (4,2)

1.1.11 Воздухопроницаемость отапливаемых вагон-домов не

должна превышать значений, приведенных в табл. 6.

Таблица6

Вид ограждений Воздухопроницаемость, кг/(м2·ч)
  С О1, О2 Ю

Стены и покрытия

Входные двери

Окна

Стыковые соединения

0,2

0,5

15,0

5,0

0,2

0,3

0,7

20,0

10,0

0,3

0,5

1,0

20,0

10,0

0,5

         

В числителе дана воздухопроницаемость для жилых и общественных вагон-дома, в знаменателе - для других вагон-домов.

1.1.11.1 Половина суммарной воздухопроницаемости по элементам вагон-домов не должна превышать трехкратного нормируемого воздухообмена.

1.1.11.2 Скорость ветра для определения воздухопроницаемости должна приниматься равной 8 м/с для вагон-дома исполнения С и 5 м/с – для других исполнений.

1.2 Требования к конструкции

1.2.1 Конструкции, элементы, детали и их соединения должны быть

унифицированы не менее чем в пределах конструктивной системы вагон-дома.

1.2.2 Жесткие и неразъемные узлы в вагон-дома следует выполнять

преимущественно сварными, а разъемные жесткие стыки - с помощью

самозамыкающихся устройств, в которых для увеличения жесткости следует применять обычные и высокопрочные болты.

1.2.3 Конструкции узлов должны иметь решения, препятствующие само-

отвинчиванию гаек, выхода из проектного положения пальцев и других фиксирующих устройств, смещения накидных устройств и крюков.

1.2.4 Монтажные стыки и соединения должны иметь решения преимущественно с самозамыкающимися устройствами или с применением инвентарных

быстросъемных элементов.

1.2.5 Монтажные соединения и детали крепления элементов внутренних

инженерных систем, мебели и оборудования вагон-дома должны обеспечивать

возможность их многократной установки и демонтажа в течение расчетного срока службы.

1.2.6 Допуски геометрических параметров металлических и деревянных

конструкций и элементов вагон-дома должны соответствовать 14-му квалитету

по ГОСТ 25347, ГОСТ 25348 и ГОСТ 6449.1 - ГОСТ 6449.5.

Допуски на монтажные размеры должны назначаться в следующих

пределах: .

до 100мм -±15мм;

от 100 до 500мм - ± 20мм;

от 500 до 1000мм - ± 25мм;

от 1000 до 5000мм -±30мм;

свыше 5000мм - ± 50мм.

1.2.7 Наружные швы, притворы и вводы инженерных сетей вагон-дома

должны быть утеплены и герметизированы. Герметизирующие материалы должны соответствовать расчетным температурам наружного воздуха.

1.2.8 Деревянные конструкции, детали и изделия вагон-дома должны

соответствовать требованиям ГОСТ 11047.

1.2.9 Стальные конструкции и элементы вагон-дома должны быть

покрыты грунтовкой и окрашены в соответствии с требованиями ГОСТ 9.104, ГОСТ15150.

1.2.10 Вагон-дома, отдельные конструкции и элементы, оборудование или

упакованные изделия массой более 50 кг должны иметь строповочные устройства, а при их отсутствии на них должны быть обозначены места строповки.

1.2.11 Вагон-дома северного исполнения должны иметь встроенный там-

бур с входной дверью, открывающейся внутрь тамбура.

1.2.12 У вагон-дома должны быть предусмотрены наружные устройства:

— для подсоединения к внешней электрической сети с глухозаземленной

 нейтралью;

— для строповки вагон-дома при погрузке, разгрузке и креплении на

железнодорожной платформе;

— для подсоединения металлоконструкции к заземлителям.

1.2.13 Внутренняя обшивка вагон-дома панели ЛДСП. По желанию заказчика возможна внутренняя отделка из гипсокартона, оцинкованного листа, деревянной вагонки, пластиковых панелей. Имеется входной тамбур, сохраняющий тепло и предотвращающий обледенение дверей и образование конденсата.

1.2.14 В вагон-доме должны применяться окна, изготавливаемые по

конструкторской документации с двумя рядами остекления для здания

обычного исполнения и с тремя рядами остекления - для здания северного

исполнения. Для обеспечения вентиляции в здании не менее двух окон

должны быть открывающимися или иметь открывающиеся внутрь фрамуги.

Остекление должно быть выполнено на резиновом уплотнении.

1.2.15 Двери наружные и внутренние должны изготавливаться по

чертежам, разработанным в соответствии с требованиями ГОСТ 475.

1.2.16 Стекло, применяемое для остекления окон и внутренних дверей,

должно соответствовать ГОСТ 111.

1.3 Требования к системам электроснабжения

 

1.3.1 Электроснабжение должно соответствовать требованиям «Правил

устройства электроустановок» и «Правил технической эксплуатации

электроустановок потребителей».

1.3.2 Подключение к источнику питания электроэнергией,

электрическое освещение, электропроводка, подключение приборов

электрического отопления должны выполняться в соответствии с требованиями

ГОСТ 23274 и конструкторских документов.

1.3.3 Марки проводов, их сечение и способы прокладки должны

отвечать требованиям ПУЭ.

1.3.4 Приборы электрического отопления должны располагаться в

местах, удобных для осмотра и ремонта.

1.3.5 Естественная и искусственная освещенности вагон-дома должны

соответствовать нормам СНиП 23-05 согласно назначению помещений.

1.4 Требования к системам водоснабжения, канализации,

водяного отопления и вентиляции

1.4.1 Системы водоснабжения, канализации, водяного отопления и

вентиляции должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТ

23345 и конструкторских документов.

1.4.2 Все сантехнические устройства должны быть надежно

закреплены к панелям пола, стен или перегородок.

1.5 Требования к материалам, покупным изделиям

1.5.1 Материалы и изделия, приобретаемые для изготовления вагон-дома, должны соответствовать требованиям действующих нормативных документов (см. приложение Б)

1.5.2 Материалы и комплектующие детали, применяемые должны быть

стойкими к климатическим воздействиям.

1.5.3 Поверхности не должны иметь трещин, механических повреждений, раковин, искривлений, ржавчины. На лицевых поверхностях стальных элементов допускаются незначительные местные углубления, риски, волнистость глубиной до 0,5 мм, не снижающие функциональные свойства и качество

изделий.

1.5.4 Материалы, приобретаемые для изготовления вагон-дома, в том

числе материалы зарубежного производства, должны иметь сертификат соот-

ветствия или другой документ, подтверждающий качество.

Полимерные и синтетические материалы, используемые для изготовле-

ния вагон-дома, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение и

сертификаты пожарной безопасности.

1.6 Комплектность

1.6.1 В комплект поставки вагон-дома должны входить конструкции,

элементы и изделия. Входящие в комплект поставки вагон-дома должны по-

ставляться потребителю полностью укомплектованными в соответствии с

утвержденной рабочей документацией.

1.6.2 Вагон дома комплектуются дополнительными запасными частями по заявке потребителя.

1.6.3 Поставка недоукомплектованных вагон-дома запрещается.

1.6.4 В комплектовочную ведомость должны включаться

оборудование, мебель и другие изделия, механически не связанные с конструкцией, а также противопожарный инвентарь.

1.6.5 К комплекту поставки должны прилагаться эксплуатационный

документы, разработанные в соответствии с ГОСТ 2.601

1.7 Маркировка

1.7.1 Вагон-дома  и их конструктивные элементы, входящие в комплект

поставки, должны иметь единую маркировку.

1.7.2 Маркировку устанавливают в техническом проекте и рабочей доку-

ментации, а также в перечне  вагон-дома для заводского производства

и каталожном листе.

1.7.3 Маркировка должна находиться в местах, доступных для осмотра в

процессе транспортирования, монтажа (демонтажа), хранения и применения вагон-дома и сохраняться или регулярно восстанавливаться в течение всего срока их службы.

1.7.4 Допускается по согласованию с заказчиком производить наружную

маркировку вагон-дома.

1.7.5 Наружная маркировка вагон-дома должна выполняться на их фа-

саде несмываемой краской, контрастирующей по тону с наружной окраской.

Маркировка должна содержать полное или условное (индекс) наименование вагон-дома, товарный знак предприятия-изготовителя и инвентарный номер. Размер цифр и букв маркировки должен быть не менее 100 мм.

1.7.6 Маркировочная табличка должна быть выполнена фотохимическим

травлением или другим способом с темным фоном лицевой поверхности. Надписи, буквы, знаки и площадки таблички должны быть цвета металла, а шифр – по ГОСТ 2930. Выходные данные должны наноситься чеканкой на соответствующие площадки маркировочной таблицы.

1.7.7 Маркировка конструктивных элементов вагон-дома должна быть

нанесена несмываемой краской при помощи трафаретов или штампов и содер-

жать:

— товарный знак завода-изготовителя;

— шифр или код здания (системы);

— марку изделия;

— массу изделия;

— дату изготовления;

— штамп ОТК.

1.7.8 Места для установки домкратов должны быть обозначены изобра-

жением круга диаметром 40-60 мм, а места для зачаливания вагон-дома и их

конструктивных элементов при такелажных работах - изображением отрезка цепи.

1.7.9 Транспортная маркировка вагон-дома, их конструктивных элемен-

тов или пакетов, ящиков, кассет (далее - пакетов) с ними должна выполняться в

соответствии с требованиями ГОСТ 14192, наноситься на фанерные либо металлические ярлыки и содержать следующие данные:

— наименование грузополучателя;

— наименование пункта назначения;

— массу брутто и нетто грузового места (пакета) в килограммах;

— габаритные размеры грузового места (пакета) в миллиметрах;

— наименование грузоотправителя;

— наименование пункта отправителя;

— порядковый номер грузового места (пакета) и количество грузовых

мест (пакетов) в виде дроби (в числителе - порядковый номер грузового места

(пакета), в знаменателе - общее количество мест в партии);

— товарный знак отправителя, а также указание, в каком грузовом месте находится документация.

1.8 Упаковка

1.8.1 Упаковка вагон-дома и их конструктивных элементов должна со-

ответствовать требованиям ГОСТ 24597и инструкции по эксплуатации.

1.8.2 Упаковка вагон-дома и их конструктивных элементов должна про-

изводиться в период их приемочного контроля по разрешению отдела

технического контроля предприятия-изготовителя и включает в себя:

— раскладку и закрепление механически не связанных с вагон-

домом конструктивных элементов в пакеты;

— маркирование и закрепление внутри вагон-дома отдельных из-

делий и пакетов;

— закрытие окон изнутри на запорные устройства, защиту наруж-

ных окон щитами (по согласованию с заказчиком), ставнями или пане-

лями.

— закрытие щитами (по согласованию с заказчиком) открытых про-

емов;

— демонтаж, упаковку и закрепление деталей и элементов, высту-

пающих за габариты вагон-домов;

— заделку мест ввода и выпуска инженерных систем, а также венти-

ляционных решеток (клапанов);

— укладку прилагаемой документации в непромокаемый пакет;

— закрытие и фиксирование внутренних дверей;

— закрытие на замок и опломбирование наружной двери.

Формирование пакетов производится в соответствии с комплектовочной

ведомостью.

1.8.3 Оборудование, мебель, монтажные детали и другие комплектующие

изделия и детали зданий, механически не связанные с ними, должны упаковы-

ваться с применением ящичной тары, отвечающей требованиям ГОСТ 2991.

1.8.4 Подготовка к транспортированию вагон-дома и тара для конструк-

тивных элементов, транспортируемых в районы Крайнего Севера, должны

 отвечать требованиям ГОСТ 15846.

8 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

8.1 Гарантийный срок исчисляется со дня первого ввода вагон-дома  в

эксплуатацию, независимо от числа последующих передислокаций, и должен

быть не менее 3лет.

8.2 Рекламации предъявляются в течение гарантийного срока при усло-

вии соблюдения потребителем требований инструкции по эксплуатации с

составлением рекламационного акта, содержащего:

— наименование организации, в которой эксплуатируется

 изделие, ее почтовый адрес;

— дату получения вагон-дома  от завода-изготовителя;

— характер повреждения и условия, при которых оно произошло;

— заключение комиссии с участием представителя заинтересованной стороны.

В этой категории нет товаров

Образец ТУ на вагон-дом передвижной

Технические условия на вагон-дом передвижной

Вы не нашли подходящий ассортимент продукции?

  • Мы можем внести ваш ассортимент продукции в уже готовое зарегистрированное ТУ.
  • Или выполнить разработку нового ТУ с учётом используемых вами рецептур и оборудования.

Заполните поля и специалист по сертификации проконсультирует вас!

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных

Название документа: Технические условия на вагон-дом передвижной
Вид документа: ТУ

Принявший орган сертификации: Госстандарт России

Где размещен документ: Всероссийская БАЗА ТУ

вагон-дом передвижной
В наличии
Получите технические условия на вагон-дом передвижной в нашем центре по Сертификации продукции! Бесплатная консультация специалиста по сертификации. Работаем по всей России с 1999!
БАЗА ТУ Контакты:
Адрес: Берсеневская набережная, 6с1 119021 Москва
Телефон:+7 495 647-72-69, Факс:+7 495 647-72-69, Электронная почта: sertifikaciya1@yandex.ru