Настоящие технические условия распространяются на весы автомобильные электромеханические типа «ГРАНД — А», с опрокидывающим устройством ( в дальнейшем - весы) среднего класса точности, предназначенные для статического взвешивания порожних и груженых автомобилей с прицепами, полуприцепами.
Весы оснащены опрокидывающим устройством, предназначенным для разгрузки зерновых продуктов и других сыпучих материалов через открытый боковой борт автомобилей и автопоездов.
Область применения - предприятия различных отраслей промышленности и транспорта.
Весы не являются источником радиопомех и шума.
Климатическое исполнение У, категория размещения 1 ГОСТ 15150-69.
Пример записи весов при их заказе и в документации другой продукции, в которой они могут быть применены:
Весы автомобильные «ГРАНД — А» - НПВ*-L**
*НПВ — наибольший предел взвешивания, т
**L — длина грузоприемного устройства, м
Перечень документов, на которые даны ссылки в настоящих технических условиях, указан в Приложении А.
1 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1.1 Общие требования
1.1.1 Весы должны соответствовать требованиям настоящих технических условий и комплекту конструкторской документации, утвержденному в установленном порядке.
1.1.2 Основные параметры и характеристики весов представлены в таблице 1.
НПВ, т | d=e, кг | Количество модулей | Количество датчиков | Длина грузоприемного устройства, м | Ширина грузоприемного устройства, м | Масса грузоприемного устройства, т |
30 | 10 | 12 | 46 | от 6 до 15 | 3 | от 2,5 до 5,8 |
40 | 20 | 123 | 468 | от 8 до 16 | 3 | от 2,8 до 6,2 |
60 | 20 | 123 | 468 | от 12 до 24 | 3 | от 7,5 до 18 |
80 | 50 | 234 | 6 – 12 | от 12 до 24 | 3 – 5 | от 12 до 16 |
150 | 50 | 45 | 6 – 12 | от 18 до 24 | 3 – 5 | от 12 до 16 |
1.1.3 Исполнения опрокидывающих устройств представлены в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п | Исполнения | Длина платформы, м | Г/п, тн |
1 | РМБ.01.00.000 | 16 | 60 |
2 | РМБ.01.00.000-01 | 18 | 60 |
3 | РМБ.01.00.000-02 | 18 | 80 |
4 | РМБ.01.00.000-03 | 20 | 80 |
5 | РМБ.01.00.000-04 | 20 | 100 |
6 | РМБ.01.00.000-05 | 22 | 80 |
7 | РМБ.01.00.000-06 | 22 | 100 |
8 | РМБ.01.00.000-07 | 24 | 100 |
9 | РМБ.01.00.000-08 | 24 | 120 |
10 | РМБ.01.00.000-09 | 9 | 60 |
11 | РМБ.01.00.000-10 | 14 | 60 |
12 | РМБ.01.00.000-11 | 24 | 80 |
1.1.4 Наименьший предел взвешивания (далее — НмПВ) весов - 20е
1.1.5 Порог чувствительности - 1,4е
1.1.6 Класс точности весов - III средний
1.1.7 Диапазон выборки массы тары - от 0 до НПВ
1.1.8 Параметры электрического питания весов от сети переменного тока:
- напряжение, В - 220(+22/-33)
- частота, Гц - 50 (±1)
- потребляемая мощность, ВА, не более – 150
1.1.9 Весы должны быть работоспособны (метрологические параметры соответствовать требованиям ГОСТ Р 53228) после включения в сеть и прогрева в течение не менее 30 мин.
1.2 Характеристики
1.2.1 Пределы допускаемой погрешности весов приведены в табл.3.
Таблица 3
Интервалы взвешивания | Пределы допускаемой погрешности | |
при первичной поверке | при эксплуатации | |
до 500 е включ. св. 500 е до 2000 е включ. св. 2000 е |
±1,0 е ±1,0 е ±2,0 е |
±1,0е ±2,0е ±3,0е |
1.2.2 Независимость показаний от положения груза на грузоприемном устройстве при нагрузке 20% от НПВ не должна превышать пределов допускаемой погрешности, указанных в табл.3.
1.2.3 Предел допускаемой погрешности устройства установки на нуль должен быть не более ±0,25е.
1.2.4 Порог чувствительности весов должен быть таким, чтобы при плавном снятии или установке на весах, находящихся в равновесии, груза массой, более 1,4е, должно соответственно изменять первоначальное показание не менее чем на 1е.
1.2.5 При перегрузке весов, превышающий НПВ, должна включаться сигнализация «ПЕРЕГРУЗ» на табло индикации.
1.2.6 Диапазон рабочих температур, °С:
- для грузоприемного устройства.......................................от минус 30 до плюс 40
- для вторичного прибора.................................................... от плюс 10 до плюс 40
1.3 Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям
1.3.1 Весы изготавливаются из материалов, указанных в конструкторской документации, на которые должны быть соответствующие сертификаты.
1.3.2 Качество применяемых материалов и заготовок, приведенных в конструкторской документации, должно соответствовать требованиям действующих стандартов.
1.3.3 Допускается замена материалов, указанных в чертежах, другими, свойства которых не ухудшают качество деталей и изделия в целом.
1.3.4 Комплектующие изделия должны соответствовать требованиям действующих стандартов и иметь соответствующую техническую документацию (паспорт, инструкция по эксплуатации и др.)
1.3.5 Профили и основные размеры резьбы на деталях должны соответствовать: метрических - ГОСТ 9150-2002.
1.3.6 Профили резьбы должны быть чистыми, полными, без заусениц и забоин. Не допускаются срыв ниток, дробления и другие механические дефекты, влияющие на прочность и герметичность резьбовых соединений.
1.3.7 Предельные отклонения формы и расположения поверхности (неплоскостность, непрямолинейность, некруглость, непараллельность, неперпендикулярность, несоосность), не оговоренные на чертежах, не должны превышать полей допусков на соответствующие размеры.
1.3.8 На сборку должны допускаться очищенные от стружки, эмульсии и других загрязнений детали и сборочные единицы, имеющие клеймо отдела технического контроля (ОТК) предприятия-изготовителя.
1.3.9 Все сборочные единицы и детали, имеющие одинаковые обозначения, должны быть взаимозаменяемыми.
1.4 Требования к лакокрасочным покрытиям.
1.4.1 Металлические и неметаллические неорганические покрытия должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.301, ГОСТ 9.302, ГОСТ 9.306 и группе условий эксплуатации 5 по ГОСТ 9.303.
1.4.2 Детали и сборочные единицы грузоприемного устройства должны быть загрунтованы на предприятии-изготовителе. Качество лакокрасочных покрытий должно соответствовать ГОСТ 9.032, а именно:
для грузоприемного устройства — VI классу
для прибора весоизмерительного — IV классу
1.5 Требования надежности
1.5.1 Вероятность безотказной работы за 2000 ч должна быть не менее 0,92.
1.5.3 Средний срок службы должен быть, лет, не менее 12.
1.6 Комплектность
1.6.1 В комплект поставки входят:
- изделие, изготовленное в соответствии со спецификацией;
- комплект ЗИП;
- паспорт – 1 экз.;
- руководство по эксплуатации – 1 экз.
1.7 Маркировка.
1.7.1 Маркировка весов и пульта управления должна соответствовать требованиям ГОСТ12969, ГОСТ 12971 и чертежей предприятия изготовителя.
1.7.2 На весах, согласно чертежам, должны быть указаны следующие обозначения:
- товарный знак предприятия-изготовителя;
- обозначение весов;
- значение НПВ;
- значение НмПВ;
- номер весов по системе нумерации предприятия-изготовителя;
- класс точности весов;
- год выпуска;
- знак утверждения типа средств измерений.
1.7.3 Маркировка транспортной тары должна соответствовать ГОСТ 14192 и чертежам предприятия-изготовителя.
1.8 Упаковка
1.8.1 Весы должны быть подвергнуты консервации. Консервации подлежат все металлические неокрашенные поверхности с металлическим и неметаллическими неорганическим покрытиями.
1.8.2 Подготовка к консервации и консервация должны проводиться в соответствии с ГОСТ 9.014.
1.8.3 Способ упаковки, подготовка к упаковке, транспортная тара и материалы, применяемые при упаковке, порядок размещения должны соответствовать чертежам предприятия-изготовителя.
пребывания при предельной влажности.
7 ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ
7.1 Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие весов требованиям настоящих технических условий при соблюдении потребителем условий транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.
7.2 Гарантийный срок эксплуатации — 24 месяца со дня ввода весов в эксплуатацию.
7.3 Гарантийный срок эксплуатации, а также показатели надежности комплектующих изделий устанавливаются технической документацией на эти изделия.
7.4 Гарантийный срок хранения весов — 12 месяцев со дня изготовления весов.
7.5 Гарантия аннулируется в следующих случаях:
- при наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий транспортировки и хранения, воздействия повышенной влажности, агрессивных сред; следов механической деформации, последствий заливания жидкостями.
- при наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий эксплуатации, а именно: некачественная питающая сеть, короткое замыкание, перегрузка, наличие механических, тепловых и электрических повреждений, замятые контакты, трещины, сколы, следы ударов, полное или частичное изменение формы.
- при повреждениях, вызванных в результате наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.