Сертификат РПО представляет собой специальный документ, который предоставляет право фирмам участвовать в различных тендерах, а также заказах частного и государственного уровня. Бумаги оформляются сроком на 1 год. Наличие сертификата РПО позволяет компании выделить качество своих услуг среди партнеров. При этом другие фирмы могут убедиться в ответственности и профессионализме организации.
Как оформляется сертификат РПО?
Комплект специальных бумаг оформляется органами сертификации, которые имеют необходимую аккредитацию и зарегистрированы в системе государственного контроля. Официальный сертификат выдается в случае, когда конкретная фирма соответствует требованиям ряда структур. Все данные о компании заносятся в специальный регистр. В регистре содержится основная информация и сведения. При помощи регистра определяется надежность и профессионализм компании. Также можно определить эффективность работы фирмы. К примеру, в регистре указывается количество центров обслуживания, которые принадлежат отдельной компании.
Официальная база содержит всю информацию, включая отзывы клиентов и данные по рабочим контрактам. При этом внесение изменений или новых параметров контролируется на законодательном уровне. На практике для получения сертификата РПО компании требуется пройти несколько этапов:
- подача письменного запроса в организацию;
- получение консультации от специалистов;
- предоставление перечня всех документов;
- проведение сертификации;
- получение готового документа.
После окончания срока действия сертификата производитель или любая другая компания обязаны обратиться в центр регистрации для выдачи нового документа. Как правило, процедура оформления в ходе повторного обращения занимает значительно меньше времени. Ведь основные данные компании уже имеются в соответствующих базах. В редких исключениях требуется внесение существенных изменений.
Цели и возможности сертификата РПО
Документ соответствия подтверждает соответствие конкретной продукции установленным требованиям и стандартам. Также сертификат показывает репутацию фирмы, профессионализм сотрудников, успешность работы и скорость выполнения заказов. Документы РПО необходимы для оценки благонадежности компаний.
Информация из документов РПО используется в целях:
- составления заявки на участие в государственных закупках;
- обоснования общей надежности и деловой привлекательности предприятия перед заказчиками;
Сертификат РПО полностью удовлетворяет:
- соблюдение требований и положений действующих законов, которые регулируют процесс закупки для государственных нужд;
- положительную репутацию конкретной организации;
- наличие профессиональных кадров соответствующего профиля;
- успешный опыт исполнения поставленных задач и государственных заказов.
Документ отображает добропорядочность конкретной компании на внутреннем рынке. Поэтому отечественные предприятия стараются своевременно подавать заявки для оформления всех бумаг.