Для изготовления и реализации уксуса следует оформить декларацию соответствия ЕАС (ТС).
Документы для оформления декларации ТР ТС на уксус
Для оформления декларации на уксус, выпускаемый серийно, нужны следующие документы:
- копия свидетельства о госрегистрации ОГРН, свидетельства ИНН;
- копия технических условий в случае, если уксус изготавливают не в соответствии с требованиями ГОСТ;
- заполненная заявка на декларирование;
Для получения декларации ТР ТС на уксус, поставки которого из-за рубежа осуществляются по контракту, понадобятся:
- копия контракта;
- копии 1-х 3 листов и последнего листа из Устава компании;
- копии свидетельств ОГРН, ИНН;
- описание (состав, сфера использования, внешний вид);
- заполненная заявка на декларирование в соответствии с ТР ТС.
Специалист сертификационного центра осуществляет проверку представленной на рассмотрение документации, и если всё корректно заполнено, то заявитель получает документ соответствия.
Чем грозит отсутствие декларации?
Если требования законодательства относительно необходимости провести оценку соответствия и оформить декларацию были проигнорированы, то уксус не может быть ввезен в ЕАЭС, его выпуск и продажа незаконны. На юрлицо, которое нарушило эти нормы, может быть наложен штраф (до полумиллиона рублей), продукцию конфискуют, а деятельность компании приостановят на период до 3 мес.
Добровольная сертификация
После получения обязательных разрешений и регистрации декларации у заявителя есть право по своей инициативе провести добровольную сертификацию уксуса, к примеру, в соответствии с ГОСТ Р - наиболее популярной системе. Хотя этот сертификат обладает законной силой лишь на территории Российской Федерации, он известен и за рубежом. Ключевое достоинство добровольной сертификации - возможность определять критерии проверки и норм, соответствие которым проверяют в ходе испытаний. Это позволяет представить продукцию в выгодном для покупателей свете, подчеркнув его свойства и преимущества.
Благодаря наличию добровольного сертификата компания может с большим успехом принимать участие в тендерах, сотрудничать с крупными супермаркетами, повлиять на лояльность потребителей, укрепить имидж, заявить о себе, как об ответственном партнере. Все это влияет на рост товарооборота, расширение рынка сбыта.