Услуги сертификации по всей России
Всероссийская база готовых ТУ ФЦСМ ГОСТ СТАНДАРТ с 1999 года
Телефон для консультации +7 (499) 321-20-61
Электронная почта sertifikaciya1@yandex.ru
Адрес офиса г. Москва, Берсеневская наб., 6с1
Время работы Пн–Пт: 9:00–18:00

Получите консультацию по ГОСТу!

Бесплатная консультация эксперта по сертификации!

Для отправки формы необходимо дать согласие.

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Издание официальное

Москва

Стандартинформ

2005

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

СРЕДСТВА КРЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТОВ В КРЫТЫХ ВАГОНАХ

Общие технические требования

Means for fastening package cargoes in boxcars.

General technical requirements

ГОСТ

22477-77

МКС 55.180.20

Дата введения 01.07.78

1.    Настоящий стандарт распространяется на средства крепления транспортных пакетов (далее — средства крепления) в крытых вагонах железных дорог колеи 1520 мм.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.    (Исключен, Изм. № 2).

3.    Средства крепления разделяют на жесткие и упругие разового использования и многооборотные.

К жестким средствам крепления относят упорные рамы, распорные элементы, предохранительные щиты, изготовляемые из материалов, обеспечивающих надежное крепление транспортируемого груза.

К упругим средствам крепления относят прокладки, растяжки (ленты, ремни и т. п.), пневмооболочки по ГОСТ 27213.

4.    Средства крепления следует рассчитывать на прочность с учетом воздействия продольных инерционных нагрузок с ускорением не более 29,4 м/с2 (3 g).

Значение расчетных нагрузок на средства крепления пакетов в виде жестких распорок и упоров приведены в таблице.

Расчетные нагрузки распорок и упоров для крепления транспортных пакетов в зоне дверного проема крытого вагона

Ярусность

установки

пакетов

Схема установки распорок и упоров

Обозначение

распорки,

упора

Расчетная нагрузка на распорку (упор), кН, при массе груза в вагоне, т

10

20

30

40

50

60

70

Одноярусная

48

67

86

105

124

143

162

Двухъярусная

X

X

, рг ,

X

X

X

Ы

X

X

X

*77/

X

777.

х:

77777

Р.

Р2

27

36

35

44

43

52

51

61

59

70

68

80

77

90

*

X

Ех

XX

X

X

X

Р.

Р2

У

33

30

36

44

35

44

54

41

52

64

48

61

74

55

70

85

63

80

96

71

90

Издание официальное

Перепечатка воспрещена

Издательство стандартов, 1977 © Стандартинформ, 2005

Продолжение

Ярусность

установки

пакетов

Трехъярусная

Схема установки распорок и упоров

Обозначение

распорки,

упора

:

X

X

X

X

р.

X

X

X

р.

р2

Рз

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

X

>

/////////s/ ////////////

*7Т77

Расчетная нагрузка на распорку (упор), кН, при массе груза в вагоне, т

10

20

30

40

50

60

70

23

31

31

27

35

36

31

39

41

35

41

46

40

47

52

45

52

58

50

57

64

X

У

Ро

У

X

XI

jix

X

X

X

X

х:

,pf,

X

'///

X

X

Pi

Р2

У

29

56

31

34

64

36

39

72

41

44

78

46

50

89

52

56

99

58

63

108

64

Значение расчетных нагрузок при иных способах крепления транспортных пакетов определяется по методике, изложенной в «Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР».

5.    Средствами крепления должно быть исключено повреждение груза и элементов конструкции вагона, обеспечены удобство и безопасность эксплуатации, обеспечена транспортировка многооборотных средств крепления при возврате пакетами.

6.    Конструкция, схемы размещения средств крепления и транспортных пакетов должны быть разработаны в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов МПС СССР» и «Правилами перевозок грузов МПС СССР», нормативно-технической документацией, утвержденной в установленном порядке.

Экспериментальная проверка средств крепления должна проводиться по методике, изложенной в «Технических условиях погрузки и крепления грузов МПС СССР».

3—6. (Измененная редакция, Изм. № 2).

7.    (Исключен, Изм. № 1).

8.    Допускается уплотненная загрузка междверного пространства вагона за счет закладки промежутка между пакетами отдельных неспакетированных грузовых мест (мешками, ящиками, коробами и т. п.).

При этом вместе с грузом при необходимости должно отправляться соответствующее число средств пакетирования.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

9.    (Исключен, Изм. № 2).

10.    Средства крепления, предохраняющие двери вагона, должны выдерживать горизонтальную поперечную нагрузку в 2 кН, действующую на средство крепления от транспортных пакетов каждого яруса, и обеспечивать зазор между транспортными пакетами и дверями не менее 25 см.

11.    Используемые материалы средств крепления должны выбираться с учетом физико-механических свойств груза или его упаковки, массы транспортного пакета, устойчивости к внешним воздействующим факторам, экономических требований и устанавливаются в нормативно-технической документации на конкретное средство крепления.

12.    Металлические элементы многооборотных средств крепления должны быть защищены от коррозии.

13.    Средства крепления должны быть устойчивыми при воздействии на них следующих климатических факторов:

-    температуры окружающей среды от минус 60 °С до плюс 60 °С;

-    относительной влажности воздуха 98 % при температуре плюс 35 °С.

10—13. (Измененная редакция, Изм. № 1).

14.    (Исключен, Изм. № 2).

15.    Конструкция средств крепления должна исключать возможность получения травм работающих при их установке и снятии.

16.    Масса многооборотного средства крепления не должна превышать 20 кг при установке его вручную. При превышении указанной массы должна быть предусмотрена возможность механизированного перемещения средств крепления.

Усилия, прикладываемые всей рукой к присоединительным элементам средств крепления, не должны превышать 120 Н (12 кгс).

15, 16. (Измененная редакция, Изм. № 2).

17. На каждое многооборотное средство крепления предприятием-изготовителем в соответствии с ГОСТ 14192 должна быть нанесена маркировка, содержащая:

-    товарный знак предприятия-изготовителя;

-    условное обозначение;

-    рабочую нагрузку (при необходимости);

-    дату изготовления.

Место и способ маркировки устанавливают техническими условиями или конструкторской документацией на средство крепления конкретного типа.

(Введен дополнительно, Изм. № 2).

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН

Всесоюзным научно-исследовательским и проектно-изыскательским институтом проблем хранения материалов и товаров

Ленинградским институтом инженеров железнодорожного транспорта

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 26.04.77 № 1033

3.    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 14192-96

17

ГОСТ 27213-87

3

5.    Ограничение срока действия снято по протоколу № 4—93 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (НУС 4—94)

6.    ИЗДАНИЕ (июнь 2005 г.) с Изменениями № 1, 2, утвержденными в июне 1984 г., июне 1989 г. (НУС 10-84, 11-89)

Редактор О. В. Гелемеева Технический редактор В.Н. Прусакова Корректор А. С. Черноусова Компьютерная верстка И.А. Налейкиной

Подписано в печать 18.08.2005. Формат 60 х 84]/8. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс. Печать офсетная. Уел. печ.л. 0,47. Уч.-изд.л. 0,40. Тираж 25 экз. Зак. 141. С 1698.

ФГУП «Стандартинформ», 123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru    info@gostinfo.ru

Набрано в ИПК Издательство стандартов на ПЭВМ Отпечатано во ФГУП «Стандартинформ»

Заполните поля и получите консультацию по подбору ГОСТа для вашей продукции!

Для отправки формы необходимо дать согласие.
Название документа: ГОСТ 22477-77 Средства крепления транспортных пакетов в крытых вагонах. Общие технические требования
Вид документа: ТУ

Принявший орган сертификации: Госстандарт России

Где размещен документ: Всероссийская БАЗА ТУ

Похожие ГОСТы

4
В наличии
Получите сертификат соответствия на 4 в нашем центре по Сертификации продукции! Бесплатная консультация специалиста по сертификации. Работаем по всей России с 1999!
БАЗА ТУ Контакты:
Адрес: Берсеневская набережная, 6с1 119021 Москва
Телефон:+7 495 647-72-69, Факс:+7 495 647-72-69, Электронная почта: sertifikaciya1@yandex.ru