ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
СОЮЗА ССР
ОСНОВНЫЕ НОРМЫ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ
ПЕРЕДАЧИ ЗУБЧАТЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ МЕЛКОМОДУЛЬНЫЕ
ДОПУСКИ
ГОСТ 9178-81 (СТ СЭВ 642-77)
Издание официальное
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
Москва
| |||||||||||
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 июня 1981 г. № 3068 срок введения установлен с 01.01.1982 г. |
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
Настоящий стандарт распространяется на эвольвентные цилиндрические зубчатые колеса и зубчатые передачи внешнего и внутреннего зацепления с прямозубыми и косозубыми зубчатыми колесами с модулем от 0,1 до 1,0мм (исключительно), делительным диаметром до 400 мм (при модуле менее 0,5 мм — до 200 мм) и исходным контуром по ГОСТ 9587-81.
Требования стандарта распространяются на зубчатые колеса, используемые в винтовых передачах.
Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 642—77, а в части терминов и обозначений — стандартам СЭВ СТ СЭВ 643—77 и СТ СЭВ 644—77.
1. СТЕПЕНИ ТОЧНОСТИ И ВИДЫ СОПРЯЖЕНИЙ
1.1. Устанавливаются двенадцать степеней точности зубчатых колес и передач, обозначаемых в порядке убывания точности цифрами: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 и 12.
Примечание: Для + степеней точности 1 и 2 допуски и предельные отклонения не даны. Эти степени точности предусмотрены для будущего развития.
1.2. Для каждой степени точности зубчатых колес и передач устанавливаются нормы кинематической точности, плавности работы и контакта зубьев зубчатых колес в передаче.
Издание официальное ★
1.3. Допускается комбинирование норм кинематической точности, норм плавности работы и норм контакта зубьев зубчатых колес и передач разных степеней точности.
Перепечатка воспрещена
© Издательство стандартов, 1981
Продолжение табл. 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ MTS—SI Crp. 11
Допускается нормировать кинематическую погрешность на К шагах —Flk, величина которой определяется по формуле:
Ffk^Fpk+fb
F pk — принимается по табл. 5.
3. Допуск на кинематическую погрешность передачи F i0 равен сумме допусков на кинематическую погрешность ее зубчатых колес. Для передач, составленных из зубчатых колес, имеющих кратные между собой числа зубьев при отношении этих чисел не более трех (1, 2, 3), допуск на кинематическую погрешность передачи, при ее селективной сборке, может быть сокращен на 25% или более, исходя из расчета.
4. При комбинировании норм кинематической точности и плавности работы из разных степеней точности допуск на колебание измерительного межосевого расстояния за оборот зубчатого колеса определяют по формуле:
[Fnk0mb=[F:-f;jF+[f;]„
где допуски, входящие в первое слагаемое (с индексом F), принимаются по степени для норм кинематической точности, а допуск, входящий во второе слагаемое (с индексом f), принимается по степени для норм плавности работы.
5. При отсутствии специальных требований допуск FPk назначается для длины дуги делительной окружности, соответствующей 7* части, числа зубьев зубчатого колеса (или дуги, соответствующей ближайшему большему целому числу зубьев).
6. Допускается, чтобы одна из величин, входящих в комплекс показателей кинематической точности, превосходила предельное значение, если суммарное
Таблица 6 Нормы плавности работы (показатели f|r . fptr , fpbr . f,r . f„ ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
влияние обеих величин не превышает F j .
Стр. 12 ГОСТ 917S—81
Примечания:
1. Принятые обозначения:
—допуск на местную кинематическую погрешность зубчатого колеса; ±f pt — предельные отклонения шага;
± f рь — предельные отклонения шага зацепления; ff — допуск на погрешность профиля зуба;
fj—допуск на колебания измерительного межосевого расстояния на одном зубе.
2. При установлении допуска на разность любых шагов f vpt в пределах зубчатого колеса взамен предельных отклонений шага, его значение не должно ■ревышать lt6 (f pt ) *
3. Допуск на местную кинематическую погрешность передачи f10 принимается равным 1,25 колеса передачи.
4. При установлении допуска на среднюю величину местных кинематических погрешностей в пределах зубчатого колеса (циклическую погрешность)
его значение не должно превышать 0,5 f j .
нормали, или размера по роликам) второго зубчатого колеса определяется наименьшим действительным дополнительным смещением исходного контура (наименьшим действительным уменьшением средней длины общей нормали или размера по роликам) на первом зубчатом колесе и выбранным видом сопряжения (бокового зазора в передаче).
3. НОРМЫ БОКОВОГО ЗАЗОРА
3.1. Величины гарантированного бокового зазора jnrain для различных видов сопряжений устанавливаются независимо от степеней точности зубчатых колес и передач и их комбинирования по табл. 9.
3.2. Показателями, обеспечивающими гарантированный боковой зазор, являются: для зубчатых колес Ен8 или Ewms или Ews или Е"6; для зубчатых передач с нерегулируемым расположением осей far , а для зубчатых передач с регулируемым расположением осей jnmm .
3.3. Наименьшее дополнительное смещение исходного контура Е Hs устанавливается по табл. 10 (или наименьшее отклонение средней длины общей нормали Ewm8 —по табл. 12 и 13, или наименьшее отклонение длины общей нормали Ews по табл. 12, или верхнее предельное отклонение измерительного межосевого расстояния Еа"8 по табл. 8) в зависимости от степени точности по нормам плавности работы и вида сопряжения.
Примечание. Для передач с регулируемым расположением осей наименьшее дополнительное смещение исходного контура может назначаться по любому установленному (см. п. 1.5) виду сопряжения.
3.4. Допуск на смещение исходного контура Тн устанавливается по табл. 11 (или допуск на среднюю длину общей норма-ли Twm —по табл. 14, или допуск на длину общей нормали Tw
ГОСТ 9178—8f Стр. 13
по табл. 15, или нижнее предельное отклонение измерительного межосевого расстояния Ea"i —по табл. 8) в зависимости от вида сопряжения или вида допуска на боковой зазор, если он указан в условном обозначении передачи (см. п. 1.9).
Таблица 7
Нормы контакта зубье» (показатели Fgr, fxr, fyr, суммарное пятно контакта) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания:
1. Принятые обозначения:
F|j —допуск на направление зуба;
fх —допуск параллельности осей;
I у —допуск на перекос осей.
2. Если не указаны специальные требования по нагрузке (торможению) зубчатой передачи, пятно контакта устанавливают при легком торможении, обеспечивающем непрерывное контактирование зубьев обоих зубчатых колес.
3. При контроле с измерительным зубчатым колесом относительные раз* меры суммарного пятна контакта должны быть соответственно увеличены по сравнению с указанными в табл. 7.
4. Дополнительные указания о требованиях к суммарному пятну контакта см. пп. 2.3.1—2.3.4.
5. Нормы на fx и fy и суммарное пягно контакта не относятся к винтовым передачам. Для винтовых зубчатых передач вместо fx и fy назнача* ется допуск на угол скрещивания осей. Величина допуска принимается равной^ .
Нормы бокового зазора
(показатели Ea1g и Ea.j )
Таблица 8
Е
а18
Для зубчатых колес с внешними зубьями равно по табл. 6
Для зубчатых колес с внутренними зубьями равно +ТН по табл. Ы
Для зубчатых колес с внешним^ зубьями — Т„ по табл. 11 Для зубчатых колес с внутренними зубьями — f { по табл. 6.
Таблица 9 Нормы бокового зазора (показатели Jnmln. far) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ М78—81 Стр. 15
3.5. Предельное отклонение межосевого расстояния fa устанавливается по табл. 9 в соответствии с видом сопряжения или, если это указано в условном обозначении точности передачи (см. п. 1.10), с классом отклонений межосевого расстояния.
3.6. При контроле предельных отклонений измерительного межосевого расстояния, верхнее Еа"8 и нижнее Ea*i отклонения определяются по табл. 8.
3.7. Для зубчатых передач, составленных из зубчатых колес, изготавливаемых полнопрофильными инструментами, нормы бокового зазора допускается изменять.
3.8. При контроле размера по роликам наименьшее отклонение Ем8 и допуск Тм определяют пересчетом величин Е wme и Гшш по формулам:
Наименьшее отклонение размера по роликам
Ems
^ Wins sin aD • cos Рь
и допуск на размер по роликам
т ~ TWm м' ^sin Яф -cos Pb *
где c&d —угол профиля в точке на концентрической окружности зубчатого колеса, проходящей через центр ролика; определяется при геометрическом расчете размера по роликам;
Рь — Угол наклона зуба на основном цилиндре.
3.9. Вероятные максимальные боковые зазоры цилиндрических мелкомодульных передач приведены в справочном приложении 4.
Примеры использования таблиц настоящего стандарта для назначения норм точности приведены в таблице справочного приложения 5.
Нормы бокового зазора
(показатели ЕНз —для зубчатых колес с внешними зубьями -fEHi —для зубчатых колес с внутренними зубьями)
Таблица 10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
ГОСТ 9178-81 Стр. 17
Примечания: 1. Принятые обозначения:
Ehs — наименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатых колес с внешними зубьями (со знаком минус);
Еш — наименьшее дополнительное смещение исходного контура для зубчатых колес с внутренними зубьями (со знаком плюс).
2. При больших величинах EHs и ЕН1 следует обращать внимание на достаточность радиального зазора, предусмотренного инструментом (с открытым профилем) и, при малых числах зубьев, на возникновение подрезания.
3. Значения Е^в и ЕН/ для степеней точности 11 и 12 сопряжения Е ■ D действительны для зубчатых колес с модулями ш>0,5 мм.
4. Прн выполнении зубчатых передач по сопряжению И и G имеется ве« роятность получения бокового зазора менее гарантированного.
Таблица 11
Нормы бокового зазора (Тн —допуск на смещение исходного контура) мки | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Вид допуска бокового зазора используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом допуска (см. п. 1.0 н п. 1.9). |
Примечание. Величины Fr принимаются в соответствии с нормой кинематической точности по табл. 5.
Т аблица 12
Нормы бокового зазора
(показатели — EWm8 или -fEWmI слагаемое 1 и —EWs или -fEWi) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечание. Принятые обозначения:
EWnis — наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое I) для зубчатых колес с наружными зубьями (со знаком минус);
EWs —наименьшее отклонение длины общей нормали для зубчатых колес с наружными зубьями (со знаком минус);
EWmi — наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое I) для зубчатых колес с внутренними зубьями (со знаком плюс);
EWi —наименьшее отклонение длины общей нормали для зубчатых колес е внутренними зубьями (со знаком плюс).
ГОСТ MTS—$1 Стр. 19
Таблица 13
Нормы бокового зазора
(показатели —EWms ш -fEwmi —слагаемое II)
мкм
Допуск на радиальное биение зубчатого еенца F | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания:
1. Принятые обозначения:
£tyms —наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое II) для зубчатых колес с наружными зубьям и (со знаком минус);
£ Wmi — наименьшее отклонение средней длины общей нормали (слагаемое II) для зубчатых колес с внутренними зубьями (со знаком плюс).
2. Величина наименьшего отклонения средней длины общей нормали EWms определяется сложением величины, указанной в табл. 12 (зависящей от диаметра зубчатого колеса и выбранного вида сопряжения) с величиной, указанной в табл. 13 (зависящей от допускаемого радиального биения зубчатого колеса Fr ). Например, величина EWms Аля к°леса 7 степени точности с <1=52 мм, tfj=0,5 мм и сопряжения G будет равна: по табл. 12—17 мкм и по табл. 13—7 мкм, так как для этого зубчатого колеса радиальное биение Fr по табл. 5 равно 26 мкм.
Таким образом, E^ms = (—17) + (—7)=—24 мкм (или Е^т1 = +24мкм).
Величина наименьшего отклонения длины общей нормали EWs определяется по табл. 12. Она равна — 17 мкм
Стр. 2 ГОСТ 9178-81
1.4. При комбинировании норм разных степеней точности нормы плавности работы зубчатых колес и передач могут быть не более чем на одну степень точнее или грубее норм кинематической точности; нормы контакта зубьев могут назначаться по любым степеням более точным и не более чем на одну степень точности грубее норм плавности работы передач.
1.5. Для передач с нерегулируемым и регулируемым расположением осей устанавливается пять видов сопряжений D, Е, F, G, Н, приведенных на чертеже, и четыре вида допуска Tjn на боковой зазор е, f, g, h. Обозначения даны в порядке убывания величины бокового зазора и допуска на него.
Виды сопряжений зубчатых колес в передаче в зависимости от степени точности по нормам плавности работы указаны в табл. 1.
Таблица 1 | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
Примечание. Для зубчатых колес с модулем т<0,3 мм, подлежащих изготовлению полнопрофильным инструментом и зубчатых колес с модулем т<0,2 мм, подлежащих изготовлению инструментом с открытым профилем, должна производиться проверка коэффициента перекрытия е. |
1.6. Видам сопряжений D и Е соответствует вид допуска на боковой зазор е, а видам сопряжений F, G, Н — виды допусков f, g, h соответственно.
Соответствие между видом сопряжений зубчатых колес в передаче и видом допуска на боковой зазор допускается изменять.
1.7. Для нерегулируемых передач устанавливается пять классов отклонений межосевого расстояния, обозначаемых в порядке убывания точности римскими цифрами от II до VI.
Гарантированный боковой зазор в каждом сопряжении обеспечивается при соблюдении предусмотренных классов отклонений межосевого расстояния (для сопряжения Н—II класса, а для сопряжений G, F, Е и D классов III, IV, V, VI соответственно).
Допускается изменять соответствие между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния.
1.8. Точность изготовления зубчатых колес и передач задается степенью точности, а требования к боковому зазору — видом сопряжения по нормам бокового зазора.
Таблица 14 Нормы бокового зазора (TWm - допуск на среднюю длипу общей нориалм) МП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Вид допуска бокового зазора используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом допуска (см. пп. L6 н 1.9).
Примечание. Величины Fr принимаются в соответствия с нормой кинематической точности по табл. 5.
Нормы бокового зазора
(Т^- — допуск на длину общей нормали)
мкм
Таблица 15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Вид допуска бокового зазора используется при изменении соответствия между видом сопряжения и видом допуска (см. пп. 1.6 и 1.9).
Примечание. Величины Fr принимаются в соответствии с нормой кинематической точности, по табл. 5.
ГОСТ 9178-81 Стр. 3
Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью точности 7 по всем трем нормам, с видом сопряжения зубчатых колес G и соответствием между вид ом сопряжения и видом допуска на боковой зазор, а также между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния:
7 —Q ГОСТ 9178-81
Виды сопряжений и гарантированные боковые зазоры |
1.9. При комбинировании норм разных степеней точности и изменений соответствия между видом сопряжения и видом допуска на боковой зазор, но при сохранении соответствия между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния, точность зубчатых колес и передач обозначается последовательным написанием трех цифр и двух букв.
Первая цифра обозначает степень по нормам кинематической точности, вторая — степень по нормам плавности работы, третья — степень но нормам контакта зубьев, первая из букв — вид сопряжения, а вторая — вид допуска на боковой зазор.
Цифры между собой и от слитно пишущихся букв разделяются тире.
Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью 7 по нормам кинематической точ-
Стр. 4 ГОСТ 9178-81
ности, со степенью 8 по нормам плавности работы, со степенью 8 по нормам контакта зубьев, с видом сопряжения G, видом допуска на боковой зазор f и соответствием между видом сопряжения и классом отклонений межосевого расстояния:
7—5—6—Gf ГОСТ 9178-81
Примеча ние. В случае, когда на одну из норм не задается степень точности, взамен соответствующей цифры указывается буква N.
1.10. При выборе более грубого класса отклонений межосевого расстояния, чем предусмотрено для данного вида сопряжения, в условном обозначении точности цилиндрической передачи указывается принятый класс и рассчитанный по формуле уменьшенный гарантированный боковой зазор
j;min=Jnm.n—0,68(/f;/ —/W),
где Jnmin и fa — табличные значения гарантированного бокового зазора и предельного отклонения межосевого расстояния для данного вида сопряжения согласно табл. 9;
Jnmin —рассчитанный гарантированный боковой зазор;
fa — отклонение межосевого расстояния для более грубого класса.
Пример условного обозначения точности цилиндрической передачи со степенью точности 7 по всем нормам, с видом сопряжения зубчатых колес F, видом допуска на боковой зазор е и классом отклонений межосевого расстояния V (при межосевом расстоянии передачи aw =45 мм, j^min =4.мкм):
7—Fe/V—4 ГОСТ 9178-81
Примечание. При принятии более точного класса отклонений межосевого расстояния наименьший боковой зазор в передаче будет больше бокового зазора, указанного в табл. 9. Его величина, рассчитанная по той же формуле, может не указываться в условном обозначении точности передачи.
1.11. Термины и обозначения, используемые в настоящем стандарте, соответствуют стандартам СЭВ 643^77 и СТ СЭВ 644—77 и приведены в справочном приложении 1.
Допускается вместо обозначений Fvwr, Fvw> fvptr, fvpt применять обозначения Vwr, vw, vptr и vpt—соответственно.
2. НОРМЫ ТОЧНОСТИ
2.1. Показатели кинематической точности устанавливаются по табл. 2.
2.1.1. Если кинематическая точность зубчатых колес относительно рабочей оси (см. п. 2.8) соответствует требованиям настоящего стандарта и требование селективной сборки не выдвигается, кинематическую точность зубчатых передач допускается не контролировать.
IUbl У1/0—«1 1_тр. э
Таблица 2 Показатели кинематическое точности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.1.2. При соответствии кинематической точности окончательно собранной передачи требованиям настоящего стандарта, контроль кинематической точности зубчатых колес не является необходимым.
2.2. Показатели плавности работы зубьев устанавливаются по табл. 3.
2.2.1. Если точность зубчатых колес по нормам плавности соответствует требованиям настоящего стандарта, плавность работы передач допускается не контролировать.
2.2.2. При соответствии плавности работы зубчатой передачи требованиям настоящего стандарта контроль плавности работы зубчатых колес не является необходимым.
2.2.3. Взамен отклонения шага fptr в качестве показателя плавности работы зубчатого колеса может применяться разность шагов fvptr (см. примечание 2 к табл. 6).
2.3. Показатели контакта зубьев устанавливаются по табл. 4.
2.3.1. Если точность зубчатых колес по нормам контакта и
действительные значения fxr и fyr соответствуют требованиям
настоящего стандарта, пятно контакта в зубчатой передаче допускается не контролировать.
2 Зак. 2096
Стр. 6 ГОСТ 9fT8—SI
Таблица 3 Показатели плавности работы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 4 Показатели контакта зубьев | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Для винтовых передач см. примечание 5 к табл. 7, ** Комплекс только для передач с нерегулируемым расположением осей. |
2.3.2. При соответствии суммарного пятна контакта требованиям настоящего стандарта контроль по другим показателям, определяющим контакт зубьев в передаче, не является необходимым.
2.3.3. Допускается оценивать точность зубчатого колеса по суммарному пятну контакта его зубьев с зубьями измерительного зубчатого колеса.
2.3.4. В зависимости от эксплуатационных условий работы передачи разрешается не предъявлять требований к пятну контакта.
ГОСТ 917S—S1 Стр. 7
2.4. Допуски и предельные отклонения по нормам кинематической точности, нормам плавности работы и нормам контакта зубьев для различных степеней точности зубчатых колес и передач устанавливаются по табл. 5—7.
Примечание. Зависимости допусков и предельных отклонений от геометрических параметров зубчатых колес и их взаимосвязь, принятые в настоящем стандарте, приведены в справочных приложениях 2 и 3,
2.5. Нормы кинематической точности, кроме Fr, Fvw> F, нормы плавности работы, кроме f", и нормы контакта зубьев в передаче, кроме fx и-fy. , в зависимости от условий работы зубчатых колес по правым и левым профилям допускается назначать из разных степеней точности.
2.6. Комплексы показателей точности в соответствии с п. 2.1—2.3 и показатели, обеспечивающие гарантированный боковой зазор (п. 3.2), устанавливаются изготовителем. Каждый установленный комплекс показателей, используемый при контроле зубчатых колес и передач, является равноправным с другими.
При сравнительной (например, расчетной) оценке влияния точности передач на их эксплуатационные качества предпочтительными являются функциональные показатели: Fior , 1Ш и
суммарное пятно контакта.
2.7. Непосредственный контроль зубчатых колес и передач по всем показателям установленного комплекса не является обязательным, если изготовитель существующей у него системой контроля точности производства гарантирует выполнение соответствующих требований настоящего стандарта.
2.8. Точностные требования установлены настоящим стандартом для зубчатых колес, находящихся на рабочих осях.
В чертеже требования к точности зубчатого колеса допускается устанавливать относительно другой оси (например, оси отверстия под вал), которая может не совпадать с рабочей осью.
Погрешности, вносимые при использовании в качестве измерительной базы поверхностей, имеющих неточности формы и расположения относительно рабочей оси, должны быть учтены при установлении точности передачи или компенсированы введением сокращенного производственного допуска.
2.9. В тех случаях, когда взаимозаменяемость не является обязательной, допускается принимать за номинальные следующие элементы одного из зубчатых колес:
а) среднее значение действительного направления зуба;
б) среднее значение действительного шага зацепления;
в) действительное дополнительное смещение исходного контура (или действительное уменьшение средней длины общей нормали, или размера по роликам). При этом дополнительное смещение исходного контура (или уменьшение средней длины общей
Нормы кинематической точности
Таблица 5 (показатели Fjr, Frr» Fv^r* Fjr, Fcr, Fpf> ^ркг^ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Продолжение табл. 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1
Класс отклонений межосевого расстояния используется при изменении соответствия между видом сопряжения и классом отклонения межосевого расстояния (см. пп. 1. 7и J.10).
Примечание. Принятые обозначения; jnmln” гарантированный боковой зазор,
±{а —предельные отклонения межосевого расстояния.